Рефераты. Конституционное право Казахстана (шпаргалка)






72.Взаимодействие правительства с парламентом: 1) Постановление прав-ва вносит проекты законов 2)обеспечивает исполнение законов, 2) разрабатывает республиканский бюджет и его исполнение 3)парламент может выразить недоверие правительству.4)даёт заключения по проектам законов республики, предусматривающих сокращение гос доходов или увеличение гос расходов.5)даёт ответы на запросы депутатов.

73. Понятие и виды конституционного контроля. Понятие: деятельность органов государственной власти по обеспечению верховенства конституции и поддержанию режима конституционной законности на всей территории. ВИДЫ КК:1)предварительный (до вступления закона в силу – в отношении парламента) и последующий (Акты президента, Правительства, Парламента)  2)по юридической силе постановляющий (РК) Консультативный (Фр) 3) по содержанию полный(напа), частичный (часть нпа).

74.Функции органов Конституционного контроля. Общие органы КК: 1)президент (вето, отмена НПА) 2)парламент (соотв-е закона конституции) 3)министерство юстиции (соотв-е нпа зак-ву) 4)омбуцмен. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КК: 1)Конституционный суд 2)Конституционный совет 3)Конституционные трибуналы. Функции органов КК: 1)толкование конституции 2)разрешение споров, конфликтов в рамках конституции 3)Дача заключений (при решении о досрочном прекращении полномочий П) 4)обеспечение верховенства конституции и поддержание конституционной законности на территории.

75. Состав, порядок формирования конституционного совета. Требования к членам КС:1)Возрастной 30лет 2)гражданство 3)Юридическое образование, 5лет стажа. 7чел-к ротация каждые 3года не касается председателя. Экс президенты имеет право быть пожизненным членом КС, он не приносит присягу. Назначаются на 1срок (6лет)

76.Компетенция КС.1)Решает вопрос о правильности проведения выборов Президента, депутатов Парламента, республиканского референдума. 2)Рассматривает до подписания Президентом принятые парламентом законы на их соответствие Конституции. 4)рассматривает до ратификации международные договоры. 5)Даёт официальное толкование норм Конституции (буквальное, расширительное) 6)Даёт заключения по вопросам правомерности проведения процедур (освобождение, отрешение президента от должности).7)Рассматривает обращения судов по вопросам применения НПА.

77.78.Конституционное производство и его стадии: 1) Обращение Президента, Председателя Мажелиса или Сената, 1/5 от общего числа депутатов парламента, Премьер министра: 2)председатель своим распоряжением устанавливает доклад по поручению (система досье) 3)доклад докладчика 4)обсуждение доклада 5)принятие итоговых решений (решения принмаются простым большинством. Кворум 2\3. Обращения рассматриваются 1месяц.По требованию Президента срок может быть сокращён до 10дней.Президент может внести возражение на решение КС – преодолевается 2\3.АКТЫ: 1)постановления 2)заключения (ст47) 3)послания (раз в год освучивают в парламенте). Юр сила: Решения КС. Вступают в силу со дня принятия, общеобязательны, окончательны, обжалованию не подлежат. Нормы признанные не конституционными автоматически утрачивают юр силу.

79.Место и роль судебной власти в системе высших органов государства. СВ: Ветвьг гос власти которая осуществляет функцию правосудия в РК. Статус, роль определ-ся задачами построения в РК цивилизованного гражд общ-ва, правов гос, где высш ценностью явл-ся чел-к. 2)Защита К строя применении НПА, Единство прав статуса судей. 3)разрешает конфликты 4)самостоятельность и независимость

80. Судебная система РК. Система: Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Судебную систему Республики Казахстан  составляют  Верховный  суд Республики  Казахстан  и  местные  суды. К местным судам относятся: 1)областные и  приравненные  к  ним  суды  (городской  суд  столицы республики,   городские   суды   городов   республиканского     значения, специализированный  суд  -  Военный  суд  войск  Республики  Казахстан  и другие); 2) районные и  приравненные  к  ним  суды  (городской,  межрайонный, специализированный суд - военный суд гарнизона и другие). 3)

В Республике Казахстан могут создаваться специализированные  суды (военные, экономические, административные, по делам несовершеннолетних  и другие).

81.84. Конституционные принципы осуществления правосудия. Принципы: основные правила, которые лежат в основе организации и деятельности судов и определяют организацию, устройство судеб органов, формирование судейского корпуса, правовой статус судей, структуру и полномочия судов, организацию осуществления самого правосудия. Принципы правосудия:отражают наиболее общие закономерности регулируемых правоотношений, выражают рез-т обществ практики , в частности судебной. Судья руководствуется принципами:1)презумпция невиновности 2)некто не может быть подвергнут повторно УГ, Администр-й ответственности. 3)никому не может быть изменена подсудность без согласия 4)Право быть выслушанным 5)Закон обратной силы не имеет 6)обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность 7)Некто не обязан давать показания против себя, супруга близких родственников,Свещенник.8)любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого 9)Не имеют юридической силы доказательства полученные незаконным способом.10)Применение закона по аналогии не допускается. Другие приницыпы:1)правосудие осущ-ся только судом 2)Судеб власть осущ-ся от имени РК.2)распростр-ся на дела, споры возникающие на основе законодательства. 3)Решения, приговоры, постановления судов имеют обязательную силу на всей территории РК. 5)При отправлении правосудия подчиняется только Закону. 6)Вмешательство не допустимо.

82.Порядок формирования Верховного Суда РК: Председатель верховного суда, председатели коллегии (1) надзорная коллегия; 2 коллегия по гражданским делам; 3 коллегия по уголовным делам); и судьи Верховного суда (число  судей  устанавливается   Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя ВС.) избираются Сенатом по представлению Президента РК, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики.

83.Порядок формирования местных судов. 1) Председатели областных и приравненных к ним судов, председатели коллегий и судьи областных и приравненных к ним судов назначаются на должность Президентом по рекомендации Высшего Судебного Совета. 2)Председатели и судьи других Судов Республики назначаются на должность Президентом Республики по представлению министра юстиции, основанному на рекомендации Квалификационной коллегии юстиции.

85.Высший Судебный Совет. Порядок формирования, состав, полномочия. Высший судебный совет возглавляет  Председатель,  назначаемый  на должность   Президентом   республики,   и   состоит   из     Председателя Конституционного  совета,  Председателя  Верховного  суда,   Генерального прокурора, министра юстиции, депутатов Сената Парламента, судей и  других лиц, назначаемых Президентом республики. СОСТАВ: депутатов  Мажилиса  Парламента, судей, прокуроров,  преподавателей  права  и  ученых-юристов,  работников органов   юстиции.  Полномочия. Даёт рекомендации.

86.Квалификационная коллегия юстиции. Порядок формирования, состав полномочия. ПОРЯДОК: 1)председатель, назначаемый Президентом Республики Казахстан 2) два  депутата,  делегированные  Мажилисом  3) семь судей, избранных пленарным заседанием Верховного Суда  4) прокурор,   назначаемый   Генеральным   прок-м 5) преподаватель права и ученый-юрист, делегированные  Министерством юстиции по согласованию  с  уполномоченным  органом  в  области  науки  и образования; 6) работник  органов  юстиции,  назначаемый  Министром      юстиции Республики Казахстан.7) Для  организации  работы  Коллегия  из  своего  состава  избирает открытым голосованием секретаря сроком на два года. Полномочия: 1)принимает квалификационные экзамены (в судьи)  и дает рекомендации о назначении на должности (районного и приравненного) 2) ведет учет лиц, сдавших  квалификационные  экзамены 3) рассматривает вопросы об отставке её прекращения, выносит рекомендации об освобождении от должности судьи и председателя  районного суда 4) истребовать  и  получать  необходимую  информацию  и  документы, привлекать к своей работе специалистов.

87. Понятие местного управления и его принципы. Понятие: форма реализации власти народом, самоорганизации граждан, осуществляемых посредством самостоятельной и под свою ответственность деятельности территориальных образований и выборных органов для решения вопросов местного значения с учётом исторических, национально-этнических особенностей и иных интересов населения. ПРИНЦИПЫ: ОБЩИЕ:относятся к организации и деятельности государства в целом и его отдельных оранов: 1) народовластия 2)законности 3)ревенства граждан 4)гласности и учёта общественного мнения 4)социальной справедливости 5)Разделения функций ветвей власти. СПЕЦИАЛЬНЫЕ:выражают особенные черты местного самоуправления: 1)сочетание местных и гос-х интересов 2)обязательность решений 3)ответсвенность за принимаемые решения 4)самостоятельность 4)взаимное невмешательство гос орг и мест самоупр-я 5)выборность,подконтрольность, подотчётность 6)финансовая самостоятельность 7)публичность

88. Местные исполнительные органы. Порядок формирования полномочия. Входят в систему исполнительных органов РК, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями соотв-й территории. ФОРМИРОВАНИЕ: Президент по представлению Премьер – министра назначает на должность Акима области. Акимы других административно-терретоиралных единиц назначаются или избираются в порядке определённом Президентом. Президент освобождает от должности Акимов. ППОЛНОМОЧИЯ:  1)разработка планов, экономических и социальных программ, местного бюджета, обеспечение их исполнения. 2)управление коммунальной собственностью 3)назначение, освобождение от должности руководителей мест исполнительных органов. Полномочия обл Акимов прекращаюстя при вступлении в должность вновь избранного Президента. Маслихаты 2\3 выражают недоверие Акиму. Перед Президентом или вышестоящим Акимом.

89.Местные представительные органы. Порядок формирования, полномочия: выражают волю населения соответствующих адм-тер единиц и с учётом общегосударств-х интересов определ-т меры, необходимые для её реализации, контролируют их осуществление. ФОРМИРОВАНИЕ: 20лет. Прямые Выборы. ПОЛНОМОЧИЯ: 1)утверждение планов, эконом и соц-х программ, бюджета отчёта о исполнении. 2)Вопросы мест адм-тер-го утрой-ва 3)рассмотрение отчётов руководителей мест исполнит орг. 4)организация постоянных комиссий,заслушивание отчётов об их деятельности. Досрочно прекращаются 1)Сенатом  2)Самороспуск

90. Акты местных исполнительных и представительных органов. Акты Маслихатов: решения. (проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение  местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов,  могут  быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения Акима, могут быть отменены  в судебном порядке при несоответствии законодательству и К). Акты Акимов: решения и распоряжения.( могут   быть    отменены соответственно Президентом,  Правительством  Республики  Казахстан,  либо вышестоящим Акимом, а также в судебном порядке.). Как следует из конституции издают заключения, отчёты.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.