Рефераты. Исполнительная власть в РФ






Таким образом, отмена Президентом РФ актов Правительства РФ - не результат признания судом акта противоречащим законодательству, а самостоятельная процедура. Причем ст. 115 Конституции РФ даже не предусматривает возможность Правительства РФ обжаловать соответствующее решение Президента в суде.

Суммируя сказанное, можно утверждать, что в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Президент обладает широчайшими полномочиями и не только определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ), но и кардинально воздействует на Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти России.

Юридически не будучи отнесенным к исполнительной ветви власти и не неся ответственности за осуществление исполнительной власти в стране, Президент РФ обладает большинством полномочий главы исполнительной власти.

Действительно, Президент РФ обладает весьма обширными полномочиями, и конституционная модель этого института соответствует модели сильного Президента, принятой во многих странах мира.

Важно отметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в области обороны и безопасности, осуществляет полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Так, Президент РФ в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета безопасности РФ. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, даже этот не полный перечень полномочий Президента в сфере исполнительной власти дает основания считать главой исполнительной власти РФ именно Президента РФ, а не Председателя Правительства или Правительство РФ в целом. Указания Президента по всем вопросам государственного управления обязательны для Правительства. Самостоятельность и независимость Правительства РФ в руководстве государственной администрацией допустима лишь в тех пределах и до тех пор, пока его курс отвечает программным установкам Президента и определяемым им направлениям внутренней и внешней политики.


















Заключение


Итак, из курсовой работы видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующий вывод:

Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую  возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного  (текущего) функционирования государства и его аппарата.

В Российской Федерации идёт административная реформа 2004 г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении.

По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований.











Список литературы


         Учебно-методическая литература:


1. Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002 г.

2. Алехин А.П., А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 2002 г.

3. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2002 г.

4. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). М.: Инфра-М, 2002г.

5. Информационно-аналитический и энциклопедический портал «Русская Цивилизация». Исполнительная власть  РФ. 2007 г.

6. Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. N 4. 2004 г.

7. Марченко Н.М. Теория государства и права. М.: М-Проект, 2007г.

8. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г.

9. Полянский И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2001 г.


         Нормативно-правовые акты:


1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997 г. N 51. Ст. 5712.

3. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998 г. N 1. Ст. 1.

4. Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004 г. N 25. Ст. 2478.

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ // СЗ РФ. 2002 г. N 46. Ст. 4532.

6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 1999 г.  N 42. Ст. 5005.

9. Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 "Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995 г. N 12. Ст. 1037.

8. Указ Президента Российской Федерации N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. // СЗ РФ. 2004 г. N 11. Ст. 945.

9. Постановление Конституционного Суда РФ N 28-П от 11 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998 г. N 52. Ст. 6447.

10. Постановления Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. 2004 г. N 23. Ст. 2313.

11. Распоряжение Администрации Президента РФ N 1576, Аппарата Правительства РФ N 954 от 21 декабря 2007 г. «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» // "Российская газета"  N 294. 2007 г.

12. Закон Брянской области № 23-3 «О системе исполнительной власти Брянской области» от 12 апреля 2006г. // "Брянский рабочий" N 73. 2006 г.




[1] Административное право под редакцией Л.Л.Попова. М.: Юристъ, 2002 г. Стр. 125.

[2] Информационно-аналитический и энциклопедический портал «Русская Цивилизация». Исполнительная власть  РФ. 2007 г.

[3] Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г. Стр. 87.

[4] СЗ РФ. 2004 г. N 11. Ст. 945.

[5] См. там же.

[6] См. там же.

[7] "Российская газета"  N 294. 2007 г.

[8] СЗ РФ. 1999 г.  N 42. Ст. 5005.

[9] См. там же.

[10]См. там же.

[11] См. там же.

[12] См. там же.

[13] "Брянский рабочий" N 73. 2006 г.

[14] См. там же.

[15]И. А. Полянский. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2001 г. Стр. 58.

[16] По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П // СЗ РФ. 1998 г. N 52. Ст. 6447.

[17] СЗ РФ. 1997 г. N 51. Ст. 5712.

[18] О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. 2004 г. N 23. Ст. 2313.

[19] СЗ РФ. 1997 г. N 51. Ст. 5712.

[20]См. там же.

[21] СЗ РФ. 1998 г. N 1. Ст. 1.

[22] СЗ РФ. 2004 г. N 25. Ст. 2478.

[23] СЗ РФ. 2004 г. N 11. Ст. 945

[24] О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 // СЗ РФ. 2004 г. N 23. Ст. 2313.

[25] Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. N 4. Стр. 38 - 40.

[26] "Об отмене Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 "О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации". Указ Президента РФ от 17 марта 1995 г. N 283 // СЗ РФ. 1995 г. N 12. Ст. 1037.

[27] СЗ РФ. 2002 г. N 46. Ст. 4532.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.