Рефераты. Организация услуг химчистки






бальной системе. Например наше предприятие и предприятие «Еврохимчистка»

берется за чистку изделий из любых материалов и любой сложности загрязнения

в отличие от «Чайки»,которая не рискует браться за сложную работу в

опасении испортить вещь. Новейшее оборудование, современные способы

очистки, качественные химикаты, оригинальные Ноу-Хау и слаженность

персонала выводит «Чистюлю» на первое место среди конкурентов. Удобное

расположение предприятия, индивидуальный подход к каждому клиенту, скидки

постоянным клиентам, доставка белья на дом, работа без обеда и без

выходных.

5.ОПИСАНИЕ РЫНКА

Спрос на услуги химчисток определяется необходимостью в периодической

санитарно-гигиенической обработке белья и одежды.

В настоящее время курганский рынок услуг химчисток является растущим.

На фоне произошедшего с начала 90-х годов спада в этой области, в последние

годы увеличивается объем услуг, предлагаемых химчистками города, растет

спрос на услуги химчистки. Существующие производители услуг не справляются

с объемом заказов. Как следствие увеличились сроки оказания услуг. Анализ

потенциальных потребителей услуг химчистки показывает, что к целевой группе

можно отнести жителей г. Кургана в возрасте 25 – 60 лет, чьи доходы

составляют выше 3000 рублей на человека в месяц, с частотой посещения 1-2

раза в год. Потребителей этой категории выгодны тем, что в городе их больше

всего.

К потребителям, пользующимся услугами химчистки 3 раза в год с доходом

свыше 7000 руб. в возрасте от 25 до 60 лет, относятся постоянные клиенты

«Еврохимчистки». Этот тип потребителей наиболее выгоден, так как наличие

подобных клиентов обеспечивает стабильное получение прибыли.

Сегмент потребителей с доходом до 3000 руб. с частотой посещения

химчистки менее или 1 раз в год в возрасте от 25 до 60 лет – это

потенциальные клиенты химчистки «Чайка».

Целевой сегмент потребителей услуг химчистки

частота

посещения, раз в год

возраст, лет

3 и более

1-2

реже 1

старше 60

25-60

до 25

уровень ежемесячного

дохода ( руб.)

до 3000 3000-7000 выше 7000

Рис. 3.

Более половины граждан с высокими доходами считают, что для них главной

причиной редкого обращения к услугам организаций бытового обслуживания

является низкое качество обслуживания. Этот же аргумент сильно выражен и у

потребителей со средними доходами (табл.2)На основании опроса по

анкете(см.приложение).

Таблица 2

Приоритеты индивидуальных клиентов в отношении предоставляемых услуг

(% опрошенных)

|Желаемые условия |Уровень дохода населения |

|предоставления услуг |(на 1 члена семьи в месяц, рублей) |

| |до 3000 |3000 –7000 |более 7000 |

|Более низкие цены |71,3 |64,8 |10,8 |

|Более короткие сроки |8,1 |12 |16,5 |

|Выше качество услуг |16,1 |25,4 |32 |

|Расположение в районе |7,1 |7 |4,8 |

|проживания | | | |

У этой группы потребителей произошло повышение стандартов

потребительских требований к качеству услуг прачечных и химчисток. Кроме

того, имеются серьезные проблемы по территориальной и ценовой доступности

услуг, обусловленные особенностями развития бытового обслуживания в период

перехода к рыночным условиям. В территориальном разрезе, по Кургану имеется

недостаточно предприятий по услугам химчистки в Центральном районе,

Заозерном, Рябково, Энергетиках. Наиболее обеспеченными услугами прачечных

и химчисток в целом являются жители города в районе Детского парка и

гостиницы Москвы.

Предлагаемый район размещения химчистки будет там, где существует

большой неудовлетворенный потенциальный спрос на услуги химчистки, и

отсутствуют конкуренты. В этой связи, ценообразование на предоставляемые

услуги было выбрано с учетом существующих цен конкурента «Еврохимчистка».

При этом предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному

имиджу химчистки: предложение качественных и доступных услуг для жителей

района.

В настоящее время в городе действует две химчистки. которые выполняют

5105 заказов в год. Химчистка общества «Чайка» занимает 31% рынка,

«Еврохимчистка» - 69%.

По качеству и полноте оказываемых услуг данные химчистки значительно

отличаются друг от друга (табл.3).

Таблица 3

Основные конкуренты

|Характеристики |«Чайка» |«Еврохимчистка» |

|Виды услуг |2 |5 |

|Качество |2 |4 |

|Цена |4 |4 |

|Сроки исполнения |3 |3 |

|Расположение |3 |5 |

Низкое качество услуг ОАО «Чайка» обусловлено изношенностью

оборудования и использованием неэффективных химикатов. Химчистка не

гарантирует качественное оказание услуги.

Наиболее конкурентоспособным предприятием является «Еврохимчистка».

Здесь используется современное оборудование с использованием качественных

импортных химикатов. Предприятия проработало три года на рынке услуг

химчистки и добилось значительной доли рынка (69%), это единственная

химчистка добившаяся высокого уровня качества оказания услуг. Данная

химчистка располагается по ул. Гоголя 10, в районе детского парка.

Потенциальными клиентами являются жители близ лежащих домов и районов. В

связи с возросшим спросом населения на услуги срок выполнения заказа

увеличился, химчистка не успевает обработать поступающее количество

изделий.

Анализируя возможности основного конкурента «Еврохимчистки», наша

организация выбирает стратегию, которая представляет собой объединение двух

конкурентных стратегий: стратегия прочного внедрения на рынок продукции и

стратегия внедрения новшеств.Стратегия прочного внедрения на рынок

предполагает снижение цен на оказываемые услуги по сравнению с

«Еврохимчисткой», с целью привлечения клиентов и захвата доли рынка. При

достижении устойчивой конкурентоспособности организация предусматривает

некоторое повышение цен на услуги более востребованные в данном сезоне, и

снижение цен на услуги мало востребованные.Уровень цен химчистки «Чистюля»

– несколько ниже средних цен основного конкурента. "Базовыми" ценами на

различные виды обрабатываемых изделий являются следующие (табл.4).

Таблица 4

Цены на основные услуги химчистки (рублей)

|Виды обрабатываемых изделий |Цена |Цены конкурентов |

| |«Чистюля| |

| |» | |

| | |«Чайка» |«Еврохимчистка» |

|Текстильные изделия |284 |200 |290 |

|Изделия из натуральных мехов |515 |450 |600 |

|Изделия из кожи, замши |850 |600 |900 |

|Изделия из дубленой кожи |900 |600 |1050 |

|Крашение |700 |- |900 |

Стратегия внедрения новшеств предполагает расширенный сервис и гибкую

систему скидок. Наша химчистка будет оказывать услуги по приемке и

доставке вещей, требующих чистки, на дом, т.е. клиенту не требуется

доставлять вещи в приемный пункт и забирать их из химчистки самому.

Кроме того, постоянные клиенты и клиенты, делающие заказ на большую

сумму, получают определенные скидки на услуги.

Таким образом, преимущества нашей химчистки являются преимуществами

высокого порядка, так как обеспечивают долговременное конкурентное

преимущество.

В качестве основного сегмента потребителей, на который будет

ориентироваться наша химчистка это люди от 25 до 60 лет, имеющие доход от

3000 до 7000 руб. в месяц и пользующиеся химчисткой 1-2 раза в год. Этот

сегмент мы выбрали потому, что самое большое количество потребителей в

городе имеет средний уровень дохода, что предполагает высокий уровень

потенциальных клиентов, которые будут приносить организации прибыль. В этом

сегменте слабая конкуренция, потому что основной конкурент «Еврохимчистка»

ориентируется на потребителя с высоким уровнем дохода.

Одними из основных критериев при выборе химчистки для рассматриваемого

сегмента является качество услуги, срок исполнения услуги, широта услуг,

предоставляемая химчисткой и используемая при этом технология. На основе

этих критериев проводим позиционирование.

Цель позиционирования: помочь покупателю выделить услуги нашей

химчистки из круга аналогичных услуг химчисток по какому-либо

отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе: на

определенных приемуществах или характеристиках услуг, специфических

потребностях потребителя, сопоставлении и сравнении с услугами,

предоставляемыми услугами конкурентов, ориентации на определенную группу,

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.