Рефераты. Инвестиции и инвестиционная ситуация в Украине






Это может поставить на грань банкротства многие предприятия. Например в

сложном положении оказался Волжский автомобильный завод. Чтобы обеспечить

необходимые средства для инвестиций, он постоянно поднимал цены на

автомашины «Жигули», в результате чего они стали дороже многих более

качественных иностранных моделей. По этому сбыт продукции ВАЗа становится

проблематичным, а судьба завода неопределенной. Правительством принимаются

меры, которые облегчат предприятиям формирование необходимых финансовых

ресурсов для производственного развития, тем более что сегодня они являются

одним из основных источников капиталовложений в экономику. Расширить

возможности предприятий поможет решение о полном освобождении от налога

прибыли, направляемой на инвестиции, которое действует с 1 января 1992

года. Это могло бы послу жить хорошим стимулом к усилению инвестиционной

активности. Однако в условиях высокого уровня инфляционного ожидания и

отсутствия в большинстве отраслей конкуренции за рынок сбыта про изводимой

продукции, высвобождение средств для финансирования капиталовложений само

по себе не оказывает существенного влияния на принятие инвестиционных

решений.

5.2. Амортизационные отчисления

Растущая инфляция обесценила собственные средства предприятий,

накопленные за счет амортизационных отчислений, и фактически девальвировала

этот источник капиталовложений. Чтобы повысить устойчивость собственных

накоплений предприятий правительство в августе 1992 г. приняло решение о

переоценке основных фондов для приведения их балансовой стоимости в

соответствие с ценами и условиями воспроизводства. Рост стоимости основных

фондов предприятий и их амортизационных отчислений пропорционально темпам

инфляции позволяет увеличить источники собственных средств для

финансирования капиталовложений. Поэтому одной из важных мер по повышению

внутренней инвестиционной активности могла бы стать антиинфляционная защита

амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости

основных средств.

5.3. Бюджетное финансирование

Резкое увеличение дефицита госбюджета не позволяет рассчитывать на

решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников

финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального

источника инвестиций государство будет вынуждено перейти от безвозвратного

бюджетного финансирования к кредитованию. Ожесточится контроль за целевым

использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита

будет внедряться система залога имущества в недвижимости, в частности

земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные

централизованные вложения предполагается направлять на реализацию

ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных

структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры,

преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение

наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе вы хода из

кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного

финансирования будут:

выделение государственных инвестиций для стимулирования развития опорных

сырьевых и аграрных районов, обеспечивающих решение продовольственной и

топливно-энергетической проблем;

поддержание научно производственного потенциала;

выделение субсидий на социальные цели слаборазвитым районом с чрезмерно

низким уровнем жизни населения, не имеющим возможности приостановить его

падение собственными силами.

5.4. Банковский кредит

Долгосрочное кредитование, особенно в условиях зарождающегося

предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций.

Однако инфляция делает долгосрочный кредит невыгодным для банков. Доля его

в общем объеме кредитования продолжает сокращаться и составила на 1 июля

1995 г. лишь 3,6% против 5,2% в начале года. В первом полугодии банками

(включая Сбербанк) было выдано 192,375 млрд. руб. долгосрочных кредитов.

5.5. Средства населения

Привлечение средств на селения в инвестиционную сферу путем продажи

акций приватизируемых предприятий и инвестиционных фондов, в частности,

могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как

один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать

инвестиционную активность населения можно путем установления в

инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими

учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств

населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим

в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его

продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на

рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых

организаций инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных

фондов, строительных обществ и др. Однако важно по возможности обеспечить

защиту тем, кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив

строгий государственный контроль за предприятиями, претендующими на

привлечение средств населения.

Основным фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей

финансирования капиталовложений, является финансово экономическая

нестабильность. Инфляция обесценивает накопления предприятий и населения,

что существенно снижает их инвестиционные возможности. Тем не менее

недостаточность внутреннего инвестиционного потенциала можно считать

относительной.

6. Стратегия инвестиционной деятельности на Украине.

Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние

производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов

предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки

экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются

основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом.

Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине

значительно снизился спрос на инвестиции падал значительно быстрее чем

производство валового продукта. Одной из причин этого, было то что инфляция

значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних

лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть

долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм

собственности в общем объеме кредитов в экономике страны. Если в 1991 году

этот показатель был равен 12,8 %, то в 1994 году - 11,3 %, 1996 году - 11,1

%, а за январь-ноябрь 1997 года - около 10,0 %. Это свидетельствует об

отсутствии у коммерческих банков экономических стимулов кредитования

производственных инвестиций, наличии повышенного риска при предоставлении

таких кредитов и отягощении кредитных портфелей банков директивными

кредитами, своевременное возвращение которых проблематично. Большие

кредитные ресурсы банков оттягиваются также на рынок облигаций внутреннего

государственного займа (ОВГЗ), где проценты более привлекательны по

сравнению с кредитами для инвестиционных проектов.

В 1997 году для поддержки строительства крупных инфраструктурных и

производственных объектов необходимо 2377 млн.грн. Эта сумма значительно

превышает бюджетные возможности государства и требует сбалансированности по

объему, источникам и времени. 1998 год может стать годом начала

экономического возрождения страны при условии восстановления опережающей

инвестиционной активности. Со второй половины 1997 года наблюдается

снижение темпов падения валового внутреннего продукта и промышленного

производства.

За 11 месяцев 1995 года объемы промышленной продукции уменьшились на

1,8 % против 5,0 % за аналогичный период 1996 года. Уровень инфляции

составил 8,6 %. Наметились позитивные сдвиги в структуре капитальных

вложений в направлении увеличения части объемов, направленных на развитие

производственного потенциала. Введена новая амортизационная политика,

которая дает возможности аккумулировать значительные инвестиционные ресурсы

непосредственно на предприятиях.

Украинский финансовый рынок имеет ряд безусловных ценностей:

стабильные деньги и стабильный цены. С определенной долей уверенности можно

сказать, что Украина, как демократиче-ское государство, сформировала свою

денежную и банковскую систему, а это надежный фундамент для финансовой

стабилизации, которая формирует базовые условия для разворачивания инвести-

ционных процессов в Украине. Большое значение имеет тот факт, что

стабильность гривни - это результат действия рыночных меха-низмов

саморегуляции экономических процессов общества. А результат стабильности

гривни - это ряд качественно новых процессов на рынке капитала, в том числе

реальное увеличение срочных вкладов населения Украины, которые могут стать

важным источником национальных инвестиций.

В Украине достигнута нормализация функционирования банковской системы.

С 01 октября с.г. украинская банковская система перешла на международные

стандарты учета и отчетности. Уровень банковского капитала на начало

октября достиг 4,2 млрд.грн., и до конца 1999 года банковская система

страны будет работать в рамках европейских стандартов относительно нормы

капитала на один коммерческий банк.

Стабильность - это один из основных залогов развития валютного рынка.

В мае 1997 года Украина стала 138-й страной, которая подписала статью 8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.