Рефераты. Бизнес-план торгового центра






одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время

суток.

4.3. Сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг.

Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили

достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей

потребителей услуг Универсама.

Краткая характеристика исследований такова:

Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000

респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность

которых, представляет собой микромодель населения города. Критериями

построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента.

Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором

начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором

домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10

лет, приблизительно составляет 1 миллион 34 тысячи человек. Время

проведения исследования – август 1999 года.

Для определения номинальных денежных поступлений было использовано

несколько факторов, именно:

12. Средний ежемесячный доход потребителя

13. Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе

потребителя

14. Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем.

Используя данные, полученные в результате социологических исследований,

Компанией была смоделирована структура потребительской группы – покупателей

услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.

Для получения подробной информации, все потребители, с учетом

информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в

зависимости от частоты покупок в течение месяца.

Таким образом, структура потребительской группы имеет следующий вид:

Таблица 6.

Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания

потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты

питания

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 |312 |462 |815 |1093 |

|1500-2000 |437 |647 |1093 |1531 |

|2000-3000 |625 |925 |1562 |2187 |

|3000-4000 |875 |1295 |2187 |3062 |

|Более 4000 |1000 |1480 |2500 |3500 |

Таблица 7.

Число потребителей с соответствующим доходом (строки) и удельным весом

затрат на продукты питания (столбцы).

Первая группа активности - ежедневно (1,5% потребителей)

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 | | | |7 |

|1500-2000 | |8 | | |

|2000-3000 | | | | |

|3000-4000 | | | | |

|Более 4000 | | | | |

|ИТОГО | |8 | |7 |

Вторая группа активности – не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей)

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 | | |20 | |

|1500-2000 | |10 |11 | |

|2000-3000 | |21 | | |

|3000-4000 | |9 | | |

|Более 4000 | | | | |

|ИТОГО | |40 |31 | |

Третья группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 |9 |60 |10 | |

|1500-2000 | | |10 | |

|2000-3000 |10 |11 |20 | |

|3000-4000 | | | | |

|Более 4000 | | | | |

|ИТОГО |19 |71 |40 | |

Четвертая группа активности – не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей)

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 | |41 | | |

|1500-2000 |10 |10 |10 | |

|2000-3000 | | |21 | |

|3000-4000 | | | | |

|Более 4000 | | |11 | |

|ИТОГО |10 |51 |42 | |

Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)

| |До 25% |25-49% |50-74% |75-100% |

|1000-1500 |10 |42 |73 |52 |

|1500-2000 |10 |42 |32 |10 |

|2000-3000 | |21 |20 |11 |

|3000-4000 | |30 |21 | |

|Более 4000 |11 |11 | | |

|ИТОГО |31 |146 |146 |73 |

Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50

процентов от общего числа покупателей услуг нового магазина. Всего Компания

планирует продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или

43.500 потребителям в месяц.

Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских групп,

изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений

продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:

Таблица 8.

|Группа активности |Частота покупок в |Ежемесячные денежные |

| |месяц |поступления (рублей) |

|Первая |30 |368.415 |

|Вторая |12-14 |793.356 |

|Третья |4-5 |1.477.666 |

|Четвертая |3 |298.588 |

|Пятая |1 |522.252 |

|ИТОГО |3.460.277 |

Исследования, проведенные Компанией на территории города Самары, а также

информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других

городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000

рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных

денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления

– это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.

Таким образом, Компания планирует, что номинальные ежемесячные

поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму в

3.979.318 рублей.

4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.

В соответствии с тщательным анализом фактических результатов продаж в

Универсаме, общим снижением объемов продаж товарных групп в крупных

продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия на

потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания

располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:

Таблица 9.

План продаж продуктов питания в продовольственном магазине

| | |Планируемый номинальный |

| |Товары и товарные группы |[3]объем продаж в месяц. |

| | |(рублей) |

| |Мясо и птица |47752 |

| |Колбасные изделия и копчености |175090 |

| |Рыба |151214 |

| |Масло животное |63669 |

| |Масло растительное |47752 |

| |Маргариновая продукция |95504 |

| |Молоко и молочная продукция |401911 |

| |Сыр |103462 |

| |Консервы мясные |3979 |

| |Консервы рыбные |31835 |

| |Консервы овощные |35814 |

| |Консервы фруктово-ягодные |27855 |

| |Яйца |39793 |

| |Сахар |19897 |

| |Кондитерские изделия |1094312 |

| |Варенье, джем |4500 |

| |Чай |107442 |

| |Соль |7959 |

| |Мука |15917 |

| |Хлеб и хлебобулочные изделия |338242 |

| |Крупа и бобовые |31835 |

| |Макаронные изделия |19897 |

| |Овощи |23876 |

| |Фрукты |51731 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.