Рефераты. Геодезическое обеспечение при строительстве мостов
Геодезическое обеспечение при строительстве мостов
Министерство образования Российской Федерации
Сибирская государсвенная геодезическая академия
ИНСТИТУТ ГЕОДЕЗИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОДЕЗИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
Геодезическое обеспечение информационных систем
На тему :
Геодезическое обеспечение при строительстве мостов
Выполнил:
Проверил:
Студент группы
ИС-5 _____________________________________
Заочного
факультета _____________________________________
Бейгул
М.В. _____________________________________
НОВОСИБИРСК
2000 год.
Мосты представляют собой сложные искуственные
инженерные сооружния , возводимые в местах пересечения дорог,водотоков и тех
мест,где нельзя обойтись без моста.Несмотря на различное назначение ,
техпологию строительства, отличия в строении и характере назначения и даже
разные названия , все они имеют одинаковое предназначение - транспортное. После
того ,как определено месторасположение , согласовано различными
государственными инстанциями (архитектурными,экологическими и др) начинаются
основные геодезические работы. К основным геодезическим работам,обеспечивающим
строительство мостов,относится:
1.
съемка
местности и рельефа дна водотока;
2.
построение
плановой и высотной гедезических разбивочных сетей;
3.
разбивка
центров и осей устоев и русловых опор моста
4.
детальная
разбивка тела опор;
5.
контроль
возведения опор и исполнительная съемка в процессе их возведения;
6.
разбивка
регуляционных и берегоукрепительных сооружений;
7.
разбивка
пути на подходах к мосту;
8.
разбивочные
работы и исполнительная съемка монтажа пролетных строений;
9.
измерение
деформаций пролетных строений во время испытаний моста;
10.
наблюдения
за осадками и кренами опор и деформациями пролетных строений в ходе
строительства и эксплуатации моста.
Для оценки участка предполагаемого строительства
комплексно проводят основные изыскания: — инженерно-геодезические,
инженерно-геологические и гидрогеологические; гидрометеорологические,
климатологические, метеорологические, почвенно-геоботанические и др. Основные
изыскания выполняют в первую очередь на всех типах сооружений.
Инженерно-геодезические
изыскания позволяют получить информацию о рельефе и ситуации местности и
служат основой не только для проектирования, но и для проведения других видов
изысканий и обследований. В процессе инженерно-геодезических изысканий
выполняют работы по созданию геодезического обоснования и топографической
съемке в разных масштабах на участке строительства, производят трассирование
линейных сооружений, геодезическую привязку геологических выработок,
гидрологических створов, точек геофизической разведки и многие другие работы.
Инженерно-геологические и
гидрогеологические изыскания дают возможность получить представление о
геологическом строении местности, физико-геологических явлениях, прочности
грунтов, составе и характере подземных вод и т. п. Эти сведения позволяют
сделать правильную оценку условий строительства сооружения.
Гидрометеорологические
изыскания дают сведения о водном режиме рек и водоемов, основные характеристики
климата района. В процессе гидрометеорологических изысканий определяют характер
изменения уровней, уклоны, изучают направление и скорости течений, вычисляют
расходы воды, производят промеры глубин ведут учет наносов и т. д.
К инженерным изысканиям для
строительства также относятся:
геотехнический контроль, оценка опасности и риска от
природных и техногенных процессов; обоснование мероприятий по инженерной защите
территорий; локальный мониторинг компонентов окружающей среды, научные
исследования в процессе инженерных изысканий, авторский надзор за
использованием изыскательской продукции; кадастровые и другие сопутствующие
работы и исследования в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации
объектов.
Содержание и объемы
инженерных изысканий определяются типом, видом и размерами проектируемого
сооружения, местными условиями и степенью их изученности, а также стадией
проектирования. Различные виды сооружений, технология строительства которых
имеет много общего и изыскания для которых проводятся по схожей схеме
Порядок, методика и точность инженерных изысканий
устанав-1ваются в основном в строительных нормах, например СНиП 11-02-96 и СНиП
11-04-97.
На следующем этапе , непосредственно при
строительстве моста основные геодезические работы - это: разбивка центров и
осей опор , разбивка пролетных строений , контроль размеров поставляемых с
завода монтажных элементов , разбивка и контроль за возведением всех частей
сооружения , разбивка вспомогательных и временных сооружений (зданий,дорог ,
причалов и др.) , исполнительная съемка построенных объектов , наблюдения за
деформациями.
Геодезические
и разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение и размеры как всего
сооружения, так и отдельных его частей, ведутся в течение всего периода
строительства моста. При этом восстанавливают на местности и выверяют
геодезическую плановую и высотную основы, а также переносят на местность
(разбивают) ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих дамб и т. д.;
систематически контролируют возведение отдельных частей сооружения, обеспечивая
проектное их положение; проверяют размеры и форму прибывающих с заводов
монтажных элементов; на строительной площадке ведут разбивочные работы по вспомогательным
производственным сооружениям и бытовым зданиям,. подъездным дорогам, причалам и
т. п.
Качество возводимых искусственных сооружений на
всех этапах строительства в значительной мере зависит от хорошей организации
и выполнения полного комплекса геодезических, разбивоч-ных и
контрольно-измерительных работ. На строительстве малых и средних мостов и
геодезические и разбивочные работы обычно выполняет производитель работ или
инженер производственно-технического отдела, а при возведении больших и
особенно внеклассных мостов — специальная геодезическая группа в составе производственно-технического
отдела строительства. Особо ответственные работы по созданию мостовой
триангуляционной сети обычно передают специализированным геодезическим
организациям.
Геодезическая служба на строительстве нужна в
течение всего периода сооружения моста, начиная с подготовительных работ и
кончая сдачей в постоянную эксплуатацию. Используемые геодезические
инструменты, мерные ленты, рулетки должны находиться в исправном состоянии и
систематически подвергаться контрольным проверкам.
Проектная
организация, выполнявшая изыскания и проектирование мостового перехода или дороги,
до начала работ передает строителям по акту в присутствии заказчика материалы
закрепления оси трассы моста и подходов к нему, продольный профиль перехода,
данные об осях регуляционных сооружений, а также сведения о положении и типах
центров, закрепляющих продольную ось моста, о грунтовых реперах и стенных
марках. Для больших и внеклассных мостов передаются пункты триангуляции или
полигоно-метрии. К акту должны быть приложены: детальный план перехода с
нанесенными осями сооружений, схема расположения всех центров геодезической
основы мостового перехода, выписка из каталога координат и высотных отметок
геодезической основы.
Генеральный
разбнвочный план с приложенной к нему пояснительной запиской должен содержать:
исходные данные, метод и точность измерения базисов и углов, фактические и
допустимые невязки и метод, положенный в основу предварительных разбивочных
работ при изысканиях и закреплении мостового перехода.
В
передаваемых строителям материалах закрепления оси трассы мостового перехода и
реперной сети должна быть указана привязка к центрам и маркам государственной
плановой и высотной геодезической основы . Положение закрепительных центров продольной
оси моста даются в пикетаже трассы, а высотные отметки— в системе отметок,
принятых в проекте строящейся дороги. Передаваемые материалы по геодезическим
знакам (центрам и реперам) и масштабам плана должны удовлетворять
установленным требованиям (табл1).
Сооружение
Масштаб плана
Расстояние между
горизонталями
по высоте, м
Количество центров оси моста и харак
тер их закрепления
Количество реперов или марок и харак
тер их закрепления
Мост
длиной от 100 до 300 м
1 : 2000
0,5
Не
менее двух
на
каждом берегу;
капитальными
центрами
По
одному реперу на каждом берегу; закрепление постоянное
Мост
дли ной свыше 300 м
1 : 5000
1,0
Не
менее двух
на
каждом берегу;
капитальными
центрами
По
два репера
на
каждом берегу
закрепление
постоянное