Рефераты. Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)






Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)

|Античность |

|Период досократиков |Классический период |Эллинистически - римский |

| | |период. |

|Натурфилософы: | Сократ (469 – 399 |Эпикуреизм: |

| |гг. до Р.Х.). Познай | |

|Занимались поисками |самого себя. Я знаю, что |Эпикур (342 – 271 гг. до |

|архэ – первоначала |ничего не знаю. Человек |Р.Х.). Был продолжателем |

|всего. Причем, видели |обладает тем, что нужно |Демокрита. Состояние |

|они это первоначало в |для постижения истины, |атараксии и наслаждения и |

|силах природы, за что и|нужно лишь помочь |является истинным |

|были названы |человеку постичь ее. От |счастьем. Человек не |

|натурфилософами. |него пошли два |нуждается в вечной жизни, |

| |направления школ: |он никогда не встречается |

|Фалес из Милета (625 – |Мегарики и Киники. |со смертью. |

|547 гг. до Р.Х.). Был |Мегарики развивали |Общество(государство) – |

|одним из семи мудрецов.|эристику Сократа, а |договор отдельных |

|Архэ – это вода. |Киники этику. |индивидов. Справедливость |

| | |не суща сама по себе, - |

|Анаксимандр из Милета |Мегарская школа: |она лишь договор о |

|(610 – 546 гг. до | |ненанесении вреда. |

|Р.Х.). Архэ – апейрон |Основана Евклидом из | |

|(нечто беспредельное). |Мегары (? – 369 гг. до |Тит Лукреций Кар (95 – 55 |

|Начало не есть ни вода,|Р.Х). Развивал искусство |гг. до Р.Х.). Атеист. |

|ни любая другая стихия.|спора – эристику. Вещь |Продолжатель Эпикура и |

| |сама торжественна сама по|Демокрита. Религия – |

| |себе. Мегарики пытались |продукт страха и незнания |

|Анаксимен из Милета |избежать двойственности в|причин вещей. Создал |

|(588 – 525 гг. до |изложении и понимании. |небольшую историческую |

|Р.Х.). Считал, что архэ| |периодизацию по |

|– воздух. Он изначально|Стилпон (490 – 370 гг. до|использованию материала |

|колеблется, уплотняется|Р.Х.) Утверждал, что |для орудий труда. |

|и разрежается. |говоря общими фразами о | |

| |конкретных вещах, человек|Стоицизм: |

|Гераклит из Эфеса (540 |делает конкретное общим. | |

|– 480 гг. до Р.Х.). | |Зенон Китийский (336 – 264|

|Архэ у него – это |Киники: |гг. до Р.Х.). Основная |

|огонь. Огонь – символ | |цель жизни человека – жить|

|динамики. |Имела довольно много |в согласии с природой и |

| |последователей. Но редкие|добродетелью. |

| |представители этой школы |Его учениками были Клеанф |

|Пифагорейская школа: |оставили после себя |из Афин (330 – 232 гг. до |

| |труды. |Р.Х.)., Хрисипп (281 – 208|

|Пифагор с о.Самос (584 | |гг. до Р.Х.) из Сол. |

|– 500 гг. до Р.Х.). Был|Основатель - Антисфен |Сложилась целая система в |

|одним из семи мудрецов.|(450 – 360 гг. до Р.Х.). |философии стоиков: Логика,|

|У него были 2 несколько|Мыслить – только |Физика, Этика. |

|различных по характеру |средство, цель – жить. | |

|учения: |Цель жизни – добродетель.|Луций Сенека (6 г. до Р.Х.|

|1)религиозно-мистическо|Подлинное наслаждение |65 г. от Р.Х.). Его |

|е. |дает лишь труд. |стоицизм оказал |

|2)рационально-математич| |значительное влияние на |

|еское. Архэ – число. |Диоген из Синопа (404 – |формирования христианства |

| |323 гг. до Р.Х.). Он |в Западной Европе. |

|Элейская школа: |отвергал наслаждение, и |Нравственный разум есть |

| |ему нужно было только |Бог, а Бог и есть душа. |

|Ксенофан (570 – 478 гг.|Солнце. По мнению |Сенека говорит о наличии |

|до Р.Х.). Создатель |общественности той эпохи,|совести в душе, о |

|элейской школы. «Боги –|у киников все выливалось |равенстве людей перед |

|порождены разумом |в антикультурность. |Богом. |

|людей. Земля – |Киники были приверженцами| |

|субстанция, породившая |монотеизма. |Эпиктет (50 – 168 гг. до |

|вместе с водой все | |Р.Х.). Человек имеет все |

|многообразие мира. Лишь| |условия для свободного |

|мнение одно – есть удел|Платон (Аристокл) с о. |выбора добра. Человек не |

|всех» |Эгина (427 – 347 гг. до |свободен от того, что |

| |Р.Х.). Был ближайшим |зависит от него. Наши |

|Парменид (540 – 470 гг.|другом Сократа, знаком с |поступки в нашей власти. |

|до Р.Х.). Парменид |философией Гераклита. |Эпиктет против идеи |

|делает упор на |Политика: «правильные» и |бессмертия души. |

|гносеологию. «Алитея |«неправильные» формы | |

|(истина) – продукт ума;|государственности, |Марк Аврелий Антонин (121 |

|Докса – мнение – дает |идеальная форма |– 180 гг. до Р.Х.). Был |

|представление о |государственности. |римским императором. |

|кажущемся состоянии | |Натурфилософия должна |

|вещей, опирается это на| |освободить человека от |

|чувственное | |праздности. Материальные |

|восприятие». | |ценности и некоторые |

| | |обряды не имеют в себе |

| | |абсолютно ничего |

| | |особенного. |

| Зенон (515 - ? гг.| Аристотель из г. |Скептицизм: |

|до Р.Х.). Обоснования |Стагир (384 – 322 гг. до | |

|свои он строит на |Р.Х.). Аристотель |Пиррон из Элиды (360 – 270|

|опориях. Опории |критиковал соображения |гг. до Р.Х.). Основатель |

|строятся на миромнении.|Платона по поводу связи |скептицизма, который ведет|

|«Всего очень много и |идей и вещей, их |свое развитие от |

|оно неподвижно». |сущности. Материя |софистики. Следует не |

| |первоначально обладала |доверять, воздерживаясь от|

| |свойствами: теплая, |мнений, говорить же нужно |

|Эмпедокл из г. Акрогант|холодная, сухая, влажная.|так: рассматриваемое столь|

|на о. Сицилия (484 – |В разных комбинациях они |же мало существует, как не|

|424 гг. до Р.Х.). Архэ |и образовывали стихии. |существует. И после этого |

|всего 4: огонь, вода, |Политика: рабы существуют|люди обретут отказ от |

|земля и воздух. Есть |по природе, они животные,|высказывания, |

|так же связь их, и |инструмент без души. |невозмутимость. |

|последующий разрыв. |Положение в обществе | |

| |должно определяться |Энесидем (1 в. до Р.Х.). |

|Анаксагор из г. |собственностью. |Говорил об относительности|

|Клазомены в Ионии (500 |«Правильные» и |всякого знания. В выводах |

|– 428 гг. До Р.Х.). «Из|«неправильные» формы |же он говорит о |

|ничего не возникает |государственности, идеал |невозможности достоверного|

|нечто, а значит нечто |государственности. |знания. |

|существует изначально. | | |

|Все возникает из | |Секст Эмпирик (180 – 210 |

|подобного себе, из | |гг. от Р.Х.). Был |

|семян. Изначально были | |даксографом. Изучал все |

|семена, эфир и огонь. | |течения философской мысли |

|Движет всем лишь | |прошлого для нахождения в |

|разум(гнус). | |них элементов |

| | |скептического взгляда на |

| | |мир. |

|Атомисты: | | |

| | |Иудейско – греческий |

|Левкипп из Элеи (500 – | |Духовный синтез: |

|440 гг. до Р.Х.). Знал | | |

|Элейскую традицию. | |Филон Александрийский (20 |

|Создал учение об | |г. до Р.Х. – 40 г. от |

|атомах. Атом – единый и| |Р.Х.). Пытался осмыслить |

|неделимый. Но их | |Ветхий завет. Бог – |

|множество. Они | |единственно подлинное |

|совершенно различны по | |бытие, логос, |

|форме, размеру, | |совершенство. В человеке |

|расположению, массе и | |обитает частица Бога. |

|весу. Есть лишь атомы и| |Человек есть микрокосмос. |

|пустота. | |Идеи Филона были популярны|

| | |в патристике. |

|Демокрит из Абдер (460 | | |

|– 370 гг. до Р.Х.). | |Гностицизм: |

|Продолжил учение | | |

|Левкиппа об атомах. | |Главным вопросом, которым |

|Душа должна иметь | |занимались гностики, был|

|атомную природу. Ее | |вопрос о взаимоотношении |

|образовали шаровидные | |божественного и |

|огненные атомы. Душа же| |человеческого. |

|после смерти телесной | |Существовало два варианта |

|оболочки перестает | |гностицизма: близкий к |

|существовать, а атомы | |религии и философский. |

|ее рассеиваются в | |Эриней Лионский ввел |

|пространстве. | |понятие плеромы и эона. |

| | |Эон – эпоха, век, жизнь. |

| | |Плерома – изначальный и |

| | |совершенный эон. Ей |

| | |противостоит сама природа.|

| | |Плерома – есть благо, |

| | |природа – зло. Плерома ( |

| | |природа. Существуют эоны |

| | |деградации плеромы. |

| | |Гностиками были Валентин, |

| | |Василид. |

| Софисты: | |Неоплатонизм: |

| | | |

|Протагор из г. Абдеры | |Плотин (205 – 270 гг. от |

|(481 – 411 гг. до | |Р.Х.). Положил в основу |

|Р.Х.). В гносеологии | |неоплатонизма средний |

|приходил к идеалу. | |платонизм, неопифагореизм.|

|Материя текуча и | |Аристотелизм же служит |

|изменчива, а восприятие| |введением в общую систему |

|с возрастом меняется. | |взглядов. |

|Причина вещей само | |Порфирий (232 – 304 гг. от|

|наличие материи. | |Р.Х.). был учеником |

|Человек – мера всех | |Плотина. Восхождение к уму|

|вещей, несуществующего,| |и единству (благу) |

|что оно не существует, | |позволит все. |

|а существующего, что | | |

|оно существует. | |Учеником Порфирия был |

| | |Ямвлих (? – 330 гг. от |

|Горгий из Лариссы (483 | |Р.Х.). Впервые ввел в |

|– 473 гг. до Р.Х.). Был| |неоплатонизм теургию. Его |

|против воззрений | |реформа комментария |

|элеатов. «Ничто не | |произвела большие |

|существует…» Вообще | |изменения в неоплатонизме.|

|позиция софистов | |И его стали делить на |

|такова: не существует | |периоды до и после |

|окончательной истины. | |Ямвлиха. |

| | |Прокл(410 – 485 гг. от |

|Протагор из г. Абдеры | |Р.Х.) подвел итог развитию|

|(481 – 411 гг. до | |платонизма в рамках |

|Р.Х.). О всяком | |языческого политеизма и |

|предмете можно сказать | |дал детально разработанную|

|двояко. | |сводку –основных понятий и|

| | |методов неоплатонизма. |



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.