Рефераты. Пророческое предвидение будущего






информационной энергии (пассионарности.).

Наша гипотеза может внести свои коррективы в идею клонирования гениев.

Гипотеза утверждает, что гении — обычные, хотя и талантливые люди, попавшие

под пристальное внимание последующих поколений. Наша гипотеза снижает роль

генетической составляющей в гениальности. Поэтому нужно не клонировать

гениев, а создавать условия для пропаганды и сохранения интеллектуальных

ценностей.

Метод пророческого предвидения.

Предвидения будущего возможны, если впечатления оставляют яркий,

глубокий след в мозгу в настоящем. Предотвращенный несчастный случай чаще

всего не вызывает яркого эмоционального возбуждения, которое благоприятно

для фиксации зрительного образа – причин несчастного случая. Произошедшая

трагедия может предвидеться нами лучше, чем предотвращенная. К тому же

очевидец трагедии, зачастую предвидевший ее, все же остается в неведении

относительно ее причин и тем самым не может ее предотвратить. Но, тем не

менее, последствия трагедий все же можно минимизировать.

Спонтанно это явление происходит регулярно и оставляет документальные

факты о себе. Что требуется для воспроизводимости этого явления в

«лабораторных» условиях. Во первых: разработка метода предвидения. И наша

гипотеза позволяет такие методы разработать. Во вторых: наличие

лаборатории. В данном случае лабораторией является мозг человека, а мозги у

людей совершенно различные, поэтому мы можем надеяться на воспроизводимость

пророческого предвидения будущего только у части людей. Разум — это

существенное условие познания и, следовательно — когнитивная экзистенция

мира.

Так как пророческое предвидение будущего отнесено нами к сфере

психического, то можно разработать систему тренинга этой способности.

Требуется развитие двух свойств. 1) Достижение покоя, для получения

информационного сообщения (до события). 2) Накачка информационного потока

(после события). Умение создавать мысленный образ и удерживать его в

сознании, для передачи информационного сообщения.

В общих чертах постановка опытов не будет сильно отличаться от

экспериментов по телепатии.

Надо отметить, что перед человеком постоянно встает необходимость

предвидения несчастий и неприятностей. В тоже время постоянное ожидание

неприятностей может оказать угнетающее действие на психику. (Впрочем,

ясновидящие всегда от этого страдали). Как от этого избавиться? – Лучше

всего, если предвидящий события человек будет хорошим другом самому себе.

Тогда, с высоты прожитых лет и приобретенного опыта, он сможет

“отредактировать” свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций,

поддержать себя в трудные моменты. К тому же, человек непрерывно

приобщается к общечеловеческим ценностям, мощным потоком текущим из

будущего.

Пророческое предвидение и религиозность.

Если мы взглянем на религиозные откровения разных времен и народов, то,

прежде всего, удивимся обилию в них пророков, предсказывающих будущее. Вот

истинный исток религиозности.

В пророчестве преодолеваются время и пространство, но из факта

преодоления времени и пространства следует признать расширение психики

человека, выход психических свойств за пределы человеческого тела, за

пределы его потребностей. Но психика расширяется не в пустоту. Она

расширяется в коллективное сознание. Происходит духовное общение людей.

Возникает объединенное человечество, как единый интеллектуальный организм.

Под влиянием духовного общения с людьми будущего, некоторые люди – гении

совершают поступки расцениваемые как альтруистические.

Многие писатели оказывались в своих произведениях предсказателями

будущего, и это не случайно. Ведь их слово было обращено к потомкам, а

мысли читателей обращены к писателям. Между ними возникает духовное

общение. Люди обмениваются мыслями. Писатель пишет свои мысли на бумаге.

Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени

срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их

попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения. Но, конечно,

потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям,

оставившим свой след в истории. Такой источник духовных устремлений

человечества мне кажется более продуктивным, чем страхи и сублимация.

О телепатии

Раньше такие явления как телепатия ясновидение и пророчество

рассматривались отдельно. Информационный подход объединяет телепатию и

пророчества. Телепатия — это мысленное общение людей разделенных в

пространстве, а пророчество — мысленное общение людей разделенных во

времени.

Высказанная гипотеза может объяснить и часть феноменов экстрасенсорики.

Например, человек с аномальными способностями при чтении текста в закрытом

конверте работает успешнее, если потом ему сообщают содержание этого

текста. Или, если экстрасенс указывает место какого-то происшествия, а

потом ему говорят о том, где это действительно произошло.

Телепатия, несмотря на проводимые учеными эксперименты с трудом находит

признание в науке. Но факты есть. В книге «Дрессировка животных» В. Дуров

рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через

стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные

приказы. Причем иногда целую программу. Этот феномен используется при

дрессировке животных.

Может быть, явление предвидения будущего имеет больше шансов на признание

наукой, так как основывается на обильных исторических и современных фактах.

Идея объединенного соборного человечества.

Идея объединенного мистического человечества нашла свое отражение в

философских взглядах и творчестве Вл. Соловьева.

На заре века интеллигенция была увлечена идеями богостроительства,

идеями созидания нового человечества.

Вот что говорил В. Соловьев о человечестве в работе “Идея Человечества у

Августа Конта”: “Основатель “позитивной религии” понимал под человечеством

существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно,

человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям,

не было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает

абсолютное вечно-сущее, так как иначе самое это “становление” (das Werden,

le devenir) абсолютным (из неабсолютного) было бы самопревращением меньшего

в большее, т.е. возникновением чего-нибудь из ничего, или чистейшей

бессмыслицей. Не нужно даже поднимать философского вопроса об относительной

природе времени, чтобы видеть, что становиться абсолютным можно только чрез

усвоение того, что по существу и вечно есть абсолютно. Инстинкт,

угадывающий истину, был у Конта, когда он приписал Великому Существу

женственный характер” (36, II, с.578).

В отличие от Конта В. Соловьев говорит не просто о человечестве, а о

богочеловечестве.

Чтобы иметь возможность говорить о человечестве, как о едином организме

необходимо обнаружить между людьми духовную связь. И вот высказанная нами

гипотеза говорит о наличии такой связи, позволяющей преодолевать

пространство и время. Это открывает новые мировоззренческие горизонты и

может существенно изменить жизнь.

Я не думаю, что предвидение может избавить человечество от всех бед. Оно

по-прежнему будет сходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно

стремиться понять мир и свое место в нем. Но при нормализации

мыслеобращения между будущим и настоящим, многие процессы могут прийти в

гармоничное состояние. Услышав благую весть об универсальной гармонии,

каждый почувствует себя связанным, примиренным и слитым со своим ближним.

Именно будущее дает нам надежду. Не похоже, чтоб человечество погибло в

скором времени. Можно полагать, что у человечества есть в запасе два-три

тысячелетия. Слишком много еще не сделано, не освоено. О многом имеются

пока только смутные представления.

Народ может наполнять мыслями вневременной информационный поток, чтобы

историческим деятелям было откуда черпать информацию. Это не процесс

изменения истории, нет, это процесс соучастия в ней.

Тоталитарные системы борются за прошлое и будущее, а пророческое

предвидение, являясь независимым источником информации, разрушает их. Сила

народа заключена в историческом чувстве граждан, в осознании и переживании

ими истории человечества как собственной жизни. И тут становится важным

вопрос сохранности языка. Иначе мысли, которыми мы наполняем Ветер времени

не прочитываются нашими предками, а в результате в проигрыше оказываемся

мы. Меньше открытий и исторических свершений сделали наши предки — ниже наш

уровень жизни.

Учение йогов говорит, что человек может развить способность предвидеть

будущее. Но для нашей цивилизации путь выработанный индийской философией не

совсем подходит. Для йогов стремящихся к нирване информация является лишним

шумом, помехой. Путь нашей цивилизации — создание информации, путь

творчества, прогресса, развития, духовного самосовершенствования.

Совместить учение йогов и цели нашей цивилизации — задача ближайшего

будущего.

Литература.

1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии.

1962. № 7 с 97-109

2. Аристотель Сочинения в четырех томах. Ред. В.Ф.Асмус. М., «Мысль», 1975.

3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. — 480с.

4. Величко И.А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального

будущего: (09.00.11) / [Моск. гос.ун-т им.М.В.Ломоносова]. — М., 1998. –

18с. – [ 98-19865a]

5. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. Историко-

философский очерк. — М.: Моск. рабочий, 1991. — 240с.

6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера.// Мысли о ноосфере. М.: Наука, 1989

— 261с.

7. Вещий инок. «Земщина», 1991. номер 28/45.

8.. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — Спб.: «Кристал», 2001г. —

640с.

9. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. — М.: Наука.

1993. –432с.

10. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. — М.:

Канон+, 2002. — 368с.

11. Дубровский Д И. «Проблемы духа и тела: возможности решения. (В связи со

статьей Т.Нагеля «мыслимость невозможного и проблема духа и тела». //

Вопросы философии. № 10. 2002г.

12. Житие и страдания отца и монаха Авеля. «Русская старина». Ежемесячное

историческое издание. СПб., 1875, февраль, с.414-435.

13. Емельянов В.Ю. “Петля времени” — “Техника молодежи” №8, 1999.

14. Емельянов В.Ю. Времяоника. Вневременной информационный обмен. Сб.

статей. — Новосибирск.: Экор, 1999.

15. Емельянов В.Ю. Времяоника.. Белгород.: Крестьянское дело. 2001 — 32с..

16. Заглянуть за завесу времени /Р.К.Баландин, Ю.Я.Бондаренко,

А.А.Горбовский и др. — Мн.: Полымя, 1996. — 446 с.

17. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. — М.: “Рипол Классик”,

1998. — 384 с.

18. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус - 2. Ключи Армагеддона. —

М.: “Рипол Классик”, 1999. — 288 с.

19. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. Предсказания сбываются?! —

М.: “Рипол Классик”, 2001. — 384 с.

20. Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,

2002. — 496с.

21. Карагулла Шафика «Прорыв к творчеству: ваше сверхчувственное

восприятие. –Мн.: Центр народной медицины «Сантана», 1992. – стр.186

22. Карпенко А.С. Фатализм и случайность будущего: Логический анализ. — М.:

Наука, 1990.

23. Л.Коган. И внял я неба содроганье… // Вопросы литературы. Июль – Август

2002.

24. Лалуев В.Я. Транцендентальное и имманентное в пророчествах: Автореф.

дис. на соиск. учен. степ. кандидата филос. наук: (09.00 .01) / Лалуев

Владимир Яковлев; [ Омский гос. пед. ун-т] — Омск, 2000. — 15с. –[2000-

06216а] УДК 111.7

25. А.Левандовский. Жанна дґАрк — М.: «Молодая гвардия», 1962, 288 с.

26. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и

Индия). — Издание 2-е, исправленное. — М.: ИНСАН, РМФК, 1992. — 208с.

27. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для

вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 428с.

28. Монах-провидец. «Литературная Россия», 1992г., номер 37 (1545).

29. Нигматулин Р.Н. Философский анализ онтологических аспектов судьбы и

свободы воли: Автореф. дис.на соиск учен. степ. кандидата филос. наук:

(09.00.01) / Нигматулин Расых Насыхович: [ Магнитог.гос.ун-т]. –

Магнитогорск, 2000. – 22с. – Библиогр. в конце текста. – 100экз. - [01-

1683a] УДК 122/129

30. Об Авеле. “Литературная учеба”. 1993. январь-февраль.

31. Овчарова Н.Г. Колкие травы. Роман. — Белгород: Крестьянское дело. 2000

– 304 с.

32. Прорицатель Авель. «Русский архив», Москва, 1878, номер 7, с.353-365.

33. Рижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987.

34. Росциус Ю. Дневник пророка? — М.: Знание, 1990. — 48 с.

35. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiв i про пекло. — К.: Украiна,

1993. —336с

36. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т.

37. Стоянова К. Ванга. Истина о ее жизни, предсказаниях и последних днях/

К.Стоянова; Пер. с болг. Т.Ф.Маковецкой. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО

«Издательство Астель», 2002. — 300 с.

38. Сюгру Т. Река жизни: Пер. с англ. / Послесл. Г.Г. Воробьева. — М.: Изд.

Группа "Прогресс" — "Литера", Издательство Агентства "Яхтсмен", 1994.

39. Файдыш Е. А. Природа времени. Связь между настоящим и будущим //

Сознание и физическая реальность. М., 1998. № 4.

40. Фаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов/ Составление, вступительная

статья и комментарии М.Д.Филина. — М.: Русскiй мiръ, 1999. — 288с.

41. Шопенгауэр А. Афоризмы и истины: Сочинения. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс;

Харьков: Изд-во Фолио, 2001 – 736с.

42. Щербаков В. "Куда направлена стрела времени" — "Юность", 2001, №1.

43. Щербаков В. "Информационный мост: Будущее - прошлое" — "Юность", 2001,

№3.

44. Юнг К.Г. О “Синхронистичности/ Пер. с нем.; — Мн.: ООО “Попурри”, 1998.

45. Jung C.G. Analytical Psychology: its Theory and Practice.London, 1978.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.