Рефераты. Проблема возникновения жизни на земле и варианты ее решения






современное звучание.

4. Соотношение научных представлений о возникновении жизни на Земле с

истинами христианской веры о сотворении мира.

Наука с древнейших времен была связана с честным поиском истинного

знания в сфере природы, что родственно религиозному поиску морально-

нравственного смысла жизни. Обособление науки от христианства началось в

Западной Европе в 11-12 веках, когда номинализм, объявляющий подлинно

существующими только отдельные индивидуальные объекты, одержал победу

над реализмом, признающим существование чувственно воспринимаемых вещей

как отпечатков предшествующих им общих понятий ( родов, видов, идей,

т.е. «универсалий»). Принятое в то время номиналистическое мировоззрение

продолжает доминировать и в цивилизации наших дней.

Несмотря на это обособление, отношения между наукой и христианством

вплоть до 18-го века продолжали оставаться вполне гармоничными, чему

способствовал тот факт, что все крупные ученые того времени были глубоко

верующими людьми. Коперник, Декарт, Паскаль, Ньютон, Ломоносов, Кювье в

своих трудах часто высказывали мысль, что изучение природы помогает им

лучше осознать величие Творца и вызывает в них благоговейное чувство

восхищения глубиной Его премудрости.

Научные открытия 20-го века вновь подтверждает то, о чем в древности

восклицал пророк Давид: «Небеса проповедуют славу Божию». Современная

наука все чаще обращается к книгам Священного писания в разрешении

спорных вопросов о сотворении мира, о возникновении жизни. Она

заговорила и о Творце, причем именно о таком, который описан в Библии.

Однако, священные книги занимаются, главным образом, взаимоотношением

человека и Бога, а не законами внешнего материального мира и его

историей. Исключением из этого является лишь начало первой книги Библии,

называемой Книгой Бытия.

Она была написана несколько тысячелетий назад величайшим пророком и

законодателем Моисеем. Вопрос о том, как возник мир – волновал человека

чуть ли не с самого его появления на Земле, поэтому на него и должен был

в какой-то мере ответить Моисей. Перед ним стояла задача величайшей

трудности, ибо, если и пользуясь результатами современных исследований,

весьма трудно изложить историю Вселенной в популярной форме, то какую же

силу провидения должен был иметь автор Бытия, чтобы, совершенно не имея

никаких рациональных сведений о сотворении мира, изложить историю этого

великого события в форме, понятной читателю, жившему за несколько тысяч

лет до Рождества Христова.

Язык человека, особенно язык времен Моисея, слишком беден для того,

чтобы точно изобразить величайшие картины космических явлений,

представших духовному взору автора Бытия. Целые группы животного и

растительного мира были тогда совершенно неизвестны, не было никаких

точных данных о строении Земли, вещества, Вселенной, а поэтому

библейское описание сотворения мира не могло быть изложено в точных (с

современной точки зрения) выражениях.

Библейское повествование о творении начинается следующими словами :

1. В начале сотворил Бог небо и землю.

В них указывается, что Началом и Творцом неба и земли является Бог. Это

положение распространяется также на растения, животных и человека..

Более четко оно формулируется в первом члене Символа веры, принятом на 1-

ом Вселенском Соборе в Никее в 325 году. «Верую во Единого Бога Отца,

Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Таким

образом, христианство считает Вселенную, небо, растения, животных и само

вещество не извечно существующими, а имеющими свое начало от Бога-

Творца, как первопричины всего, что начало быть. Это совершенно не

противоречит научной космологической модели Вселенной, разработанной в

настоящее время на основании последних достижений физики, астрономии и

астрофизики.

Создание общей теории относительности А. Эйнштейна привело в 1917 году к

возможности описать свойства мира как целого. Эйнштейн получил уравнения

поля тяготения, решение которых должны были описывать состояние

Вселенной. Однако оказалось, что уравнения не описывают стационарную

Вселенную, т.е. Вселенную в среднем неизменную в пространстве и времени.

Представление же о неизменности Вселенной как целого во времени было

настолько укоренившейся точкой зрения, что даже такой новатор, как

Эйнштейн, стал произвольно менять уравнения только для того, чтобы

спасти неизменность мира.

В 1922 году петроградский физик и математик А.А. Фридман показал, что

уравнения Эйнштейна допускают решения, которые описывают расширяющуюся

Вселенную. В такой Вселенной массы вещества удаляются от некоего центра

и друг от друга.

В 1929 году последовало экспериментальное подтверждение всеобщего

разбегания галактик американским астрономом Э. Хебблом. Было

установлено, что в спектрах далеких галактик линии, соответствующие сине-

зеленой части спектра, смещаются в красную область, а в видимой части

спектра наблюдаются линии, которые в обычных лабораторных условиях лежат

в ультрафиолетовой области. Это так называемое красное смещение

спектральных линий можно объяснить только эффектом Доплера. То есть,

если светящийся объект удаляется от нас, то линии излучаемого им спектра

смещаются в сторону инфракрасного конца спектра, и чем быстрее движется

источник от нас , тем дальше в красную сторону сдвинуты его спектральные

линии. Космологическая теория расширяющейся Вселенной, выдержав

испытание временем (около 70-ти лет) и подтвержденная наблюдениями,

удовлетворительно описывает видимую Вселенную.

Что говорит эта теория о прошлом Вселенной? Выводы, относящиеся к

прошлому, однозначны. В настоящее время происходит расширение Вселенной.

Следовательно, раньше радиус Вселенной был меньше, а плотность вещества

– больше. Следовательно, был и момент, когда плотность вещества была

бесконечной, и поэтому можно вычислить время, прошедшее с начала мира до

настоящего времени. Оно равно 10-20 миллиардам лет, Таков примерный

возраст Вселенной, рассчитанный Фридманом в 1922 году. Эта оценка

совпадает с экспериментальными определениями возраста галактик. По

последним сведениям во Вселенной нет звезд с возрастом более 15-20

миллиардов лет. Таким образом, и научная космологическая модель, и

«модель Моисея», описанная в «первом дне творения», отмечают начало

видимого физического мира, имеющего конечное число лет существования..

Следовательно, наука пришла к выводу, что видимая реальная Вселенная

может быть удовлетворительно объяснена и описана лишь исходя из

концепции Вселенной, ограниченной во времени и в пространстве, а Библия

утверждает более определенно, что в начале сотворил Бог небо и землю.

Далее в Библии говорится: « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над

бездною, и Дух Божий носился над водою». Итак, имея вначале, согласно

модели Фридмана, гигантскую плотность и фантастическую температуру,

материя Вселенной начала расширяться. По мере расширения плотность и

температура уменьшались, и соответственно изменялись энергии

элементарных частиц, их взаимодействия и превращения. Следовательно,

изменялся состав материи Вселенной. По составу элементарных частиц

развитие Вселенной можно разбить на несколько эр, которые

характеризуются интервалами плотности, температур и времени.

Первая эра называется адронной по имени тяжелых частиц. Она начинается

с момента, когда стала работать модель Фридмана. Состав Вселенной в

начале этой эры очень сложный и представлен частицами столь высоких

энергий, что экспериментально они еще не обнаружены. Характерной

особенностью адронной эры является сосуществование частиц и античастиц,

т.е. вещества и антивещества. Частицы и античастицы аннигилируют и

возникают вновь, распадаются и рождаются в результате взаимодействий.

Аннигиляция пары «частица-античастица» означает превращение их в

излучение. Это свет, рентгеновские или гамма-лучи. При громадных

энергиях, процессах аннигиляции и рождения частиц, материю в адронную

эру можно охарактеризовать как некую адронную плазму, представляющую

бесформенную, довольно однородную смесь частиц, античастиц и излучения.

Поэтому этот период развития материи в «модели Моисея» с полным

основанием может быть описан словами: «Земля же была безвидна и пуста, и

тьма над бездною». А слово «вода» может быть истолковано как однородная

бесформенная жидкостная стихия. Именно в адронную эру возникают протоны

и нейтроны, из которых потом строятся ядра элементов вещества.

И сказал Бог: «Да будет свет. И стал свет». За счет аннигиляции и

распада адронов во Вселенной образуется много лептонов (легких

элементарных частиц) и фотонов, и этот второй период развития называется

лептонной эрой. В лептонную эру происходит дальнейшее превращение

вещества в излучение, - аннигилируют электроны и позитроны. Процессы

аннигиляции частиц в эту эру идут достаточно активно, и к концу

лептонной эры фотонов становится достаточно много и излучение начинает

доминировать над веществом. Это значит, что плотность излучения в

лептонную эру становится равной плотности вещества, а в дальнейшем

начинает превосходить ее. Все это находит подтверждение в тексте Книги

Бытия. Провидение Моисея предвосхитило современные данные физики и

астрономии.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

Все аннигиляционные процессы закончились в лептонную эру, и Вселенная

вступила в новую фазу своего развития – эру излучения. В этот период

начинается образование ядер гелия, поэтому вещество во Вселенной

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.