Рефераты. Концепция современного естествознания. Мировоззрение. Истина






Мы подошли к рубежу, когда от своих собственных успехов Мы можем

погибнуть, как цивилизация. Прогресс ведет к гибели человечества.

Современная цивилизация создала такое мировоззрение , которое несовместимо

с существованием самой цивилизацией

Так какой же выход из создавшейся ситуации? Естественно смена

мировоззрения . Во все исторические эпохи обнаруживали себя и продолжают

сохранять важное значение в наши дни мировоззренческие взгляды, идеи,

основанные на здравом смысле, обширном и многообразном повседневном опыте.

Их нередко называют «жизненной философией­. Эта стихийно складывающаяся

форма мировоззрения заключает в себе мироощущение, умонастроение широких

слоев общества. Данный пласт сознания очень важен, поскольку является

массовым и реально «работающим» сознанием. Вот почему, кстати, так

необходимо, чтобы утверждаемые сегодня в нашей стране принципы нового

политического, экономического, экологического, социального, нравственного

мышления коснулись не единиц, а вошли в сознание тысяч, миллионов людей,

стали импульсом их Жизни, действия. Но это в общем. А в частности?

Новый образ жизни, новый способ производства, новая семья. Замена

технологии на более прогрессивную , экологически чистую, безвредную для

окружающей среды , поднятие морального облика населения , путем познания

духовных ценностей и проникновения их в массы, поднятия жизненного уровня ,

обращению к разуму человека, к научному осмыслению происходящего. В

некоторых сильно развитых, привилегированных странах это программа контроля

за рождаемостью, так называемая программа «Двух миллиардов», смысл которой

в том , чтобы оставить на планете два миллиарда людей и тем самым решить

проблему перенаселения. Но вряд ли это выход, ведь это чистой воды

расизм.Расизм в общем смысле этого слова.

Это с позиции материализма .

Если брать христианское мировоззрение , то это обращение к Богу,

житие по законам Божьим. И в принципе если бы все на Земле происходило бы

по законам божьим, то не было бы глобальных кризисов и вполне вероятно

общество не пришло бы к такой тупиковой ситуации. Хотя у христиан есть и

другая точка зрения.По их убеждению все что вокруг нас-прах, лишь

материальная оболочка, а основная жизнь наступает лишь после смерти в

царстве Господнем,так что все что вокруг происходит лишь суета и абсолютно

не важно что на земле будет дальше. Ведь грядет Апокалипсис и весь

материальный мир сгорит в гиене огненной.

У теософов тоже довольно таки антимировое отношение к миру их

окружающему. Мир сегодняшний сгорит в ОГНЕ и после него появится новый, так

зачем же задумываться над сегодняшним, ведь материальная оболочка явление

временное.

Можно привести множество примеров , но я опишу лишь один.Это еще одно

понимание кризисов и путей выхода из них.Возможно он во многом схож с

предыдущими.Возможно это утопия,но это один из выходов.

В середине нашего века была написана Даниилом Андреевым -

последователем Владимира Соловьева - книга "Роза Мира". Этот философский

трактат был создан автором в политическом изоляторе, в тюрьме и является,

по мнению критиков, одной из самых необычных книг ХХ века. Д.Андреев

пытается показать в "Розе Мира" пути предотвращения двух самых страшных зол

в современном мире - мировых войн и всемирной тирании, пути изменения

общества во всечеловеческом братство.Он говорит, что в мире существует

инстанция, много лет претендующая на то, чтобы стать единственной,

неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасность

войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция

-государство. Со времен окончания родового строя, на всех исторических

этапах, государство являлось существенной необходимостью. На горьком

опыте человечество убеждается, что ни социально-экономические движения,

управляемые голым рассудком, ни достижения науки сами по себе не в

состоянии провести человечество между тираниями и мировыми войнами.Наука

превращается в послушную служанку политических деспотий, куда более

послушную и надежную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия, по

словам Андреева, коренится в том, что научная деятельность с самого начала

не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой

деятельности допускались все, независимо от уровня их

нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки техники

обращается теперь одной стороной против подлинных интересов

человечества.Таким образом, опыт истории подводит нас к пониманию того

очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония

достигнута не путем развития науки и техники самих по себе, не

переразвитием государственного начала, не приходом к власти пацифистских

организаций социал-демократического типа - но установлением над Всемирно

федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной,

высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной

и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему

существу.Эту инстанцию Андреев условно называет Лигой Преобразования

сущности государства. Ее задачи: последовательное осуществление

всеохватывающих реформ, воспитание человека облагороженного образа,

замена принуждения добровольностью, окриков внешнего закона голосом

глубокой совести, - должны подготовить почву для создания Федерации

государств. Путь ко всемирному объединению в этом случае ляжет через

лестницу различных ступеней международной солидарности, через объединение

и слияние региональных содружеств; последней ступенью такой лестницы

станет всемирный референдум. Для осуществления такого этического

надгосударственного строя Д.Андреев видит необходимым создание учения, в

высшей степени мирообъемлющего - и нравственного, и политического, и

философского, и религиозного. То обстоятельство, что последнее крупное

религиозное движение в человечестве - протестантская Реформация - имело

место 400 лет назад, а последняя религия мирового значения, ислам,

насчитывает уже 13 веков своего существования, выдвигается иногда как

аргумент в пользу мнения, что религиозная эра в человечестве завершилась.

Более конкретная цель этого учения: объединение Земного Шара в

федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над

нею,распространение материального достатка и высокого культурного уровня

на все население всех стран, воспитание поколений людей облагороженного

образа, объединение церквей, превращение планеты в сад, а государств - в

братство.В осуществлении этих идеалов Андреев важную роль отводит

искусству. Опыт последних веков и рост личности привели к тому, что

сознание человека ощущает условность и тесноту любой догматики.

Следовательно,сколь адогматичными ни были бы тезисы Розы Мира, сколь бы ни

были они проникнуты духом религиозной динамики, но весьма многие

затруднятся принять даже их. Зато множества и множества откликнутся на

ее зов, если он будет обращен не столько к интеллекту, сколько к

сердцу, звуча в гениальных творениях слова,музыки, театра, архитектуры.

Образы искусства оставляют больше свободы воображению, они предоставляют

каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его

индивидуальности.Андреев подчеркивает, что абсолютная ценность личности

заключена в том, что она содержит единородные с Богом способности

творчества и любви.И именно в этом я вижу заманчивость этой идеи. Книга Д.

Андреева пронизана надеждой на светлое будущее, на то,что наши внуки и

правнуки будут свидетелями прихода Розы Мира к власти надо всей

землей. Он пишет: " ...Вспомним всадников Апокалипсиса. Лишь

последовательность всадников в истории не та, что предсказал провидец

на острове Патмосе:первым промчался Черный - эра господства иерократии на

феодальной основе. Теперь завершает свой путь всадник второй, Красный:

каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на всадника

Белого - Розу Мира, золотой век человечества! (см.1)"

Насколько же важно иметь мировоззрение ? Очень важно. Будь то

человек в отдельности или общество в целом , мировоззрение иметь

необходимо. Хотя это самое общее представление о нашем мире , без него

общество и человек будут находиться в вакууме , в неопределенности .Не

будет цели , а значит и существование будет бессмысленно .

Приведем примеры когда мировоззрение формируюется под влиянием знаний и

опыта людей в различных сферах деятельности. Так, по праву говорят о

мировоззрении ученых, инженеров, политических деятелей, чиновников.

Обобщения жизненного опыта через деятельность педагогов, публицистов,

писателей, представителей творческих профессий в различных видах искусства

внедряются в общественное сознание, реально живут и функционируют в нем.

Современная ситуация наглядно свидетельствует о том, что люди, составляющие

цвет науки, культуры, глубоко и масштабно размышляющие о больших, жизненно

важных проблемах, оказывают формирующее воздействие на общественное

мировоззрение.

Возьмем к примеру христианское мировоззрение . Христиане ,

убежденные , что нет ничего начальнее Бога , что Бог-творец и повелитель ,

живут по законам Божьим , и мир представляют и создают по этим законам , то

есть согласно святому писанию-Библии. Для них Библия-источник знания, их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.