Рефераты. Глобализационные процессы в современном мире






глобализма не новы, а имеют глубокие исторические корни. Только в прошлом

они опирались на насилие, на захват территорий, на удержание власти через

диктат силы и военную экспансию. Вспомним Великую Римскую империю,

подчинившую Грецию, Сирию, Египет, Палестину, Испанию, Галлию, Армению и

Британию, с единой законодательной системой, римским правом и единым

центром управления. По мнению З. Бжезинского, одного из идеологов

глобализации мира по американскому стандарту, именно Рим явился первой

исторической попыткой глобального распространения своей власти на Земном

шаре: «Римская империя была создана в течение двух с половиной столетий

путем постоянной территориальной экспансии в северном, а затем и в

западном, и в юго-восточном направлениях, а также путем установления

эффективного морского контроля над всей береговой линией Средиземного моря.

В географическом отношении она достигла своего максимального развития

приблизительно в 211 г.н.э.. Римская империя представляла собой

централизованное государство с единой самостоятельной экономикой. Ее

имперская власть осуществлялась осмотрительно и целенаправленно посредством

сложной политической и экономической структуры. Стратегически задуманная

система дорог и морских путей, которые брали начало в столице, обеспечивала

возможность быстрой перегруппировки и концентрации (в случае серьезной

угрозы и опасности) римских легионов, базировавшихся в различных вассальных

государствах и подчиненных провинциях»2.

Кроме Римской империи, З.Бжезинский выделяет также и Китай – Небесную

империю, подчинившую в средние века огромные территории и наделившую себя

особой планетарной значимостью – центра Вселенной.

Наконец, предшественницей глобализации З.Бжезинский считает и

Монгольскую империю Чингисхана, простиравшуюся от берегов Китайского моря

до Анатолии в Малой Азии и до центральной Европы.

Впоследствии (в средние века и Новое время) ведущие европейские

державы: Испания, Франция и Британия по очереди оспаривали мировое

господство, в Новейшее время лидером этой борьбы становится Германия.

Однако, как полагают идеологи глобализации, «Европейская эра в мировой

политике пришла к окончательному завершению в ходе Второй Мировой войны,

первой, подлинно глобальной войны. Боевые действия велись на трех

континентах одновременно, за Атлантический и Тихий океаны шла также

ожесточенная борьба, и глобальный характер войны был символично

продемонстрирован, когда британские и японские солдаты, бывшие

представителями соответственно отдаленного западноевропейского острова, и

столь же отдаленного восточноазиатского острова, сошлись в битве за тысячи

миль от своих родных берегов на индийско-бирманской границе. Европа и Азия

стали единым полем битвы".

Но уроки истории показали, что насильственное объединение земель и

соподчинение их более сильному государственному режиму, во-первых,

временно, во-вторых, кровопролитно, в-третьих, чревато неожиданностями,

как, например, расчленение Германии после Второй Мировой войны. Гораздо

эффективнее управлять другими народами, используя иные, более изощренные

методы, переводя военное насилие в область насилия идеологического и

информационно-психологического. По сути, уничтожение Советского Союза –

есть результат не блестящей военной операции, а информационно-

психологической, информационно-стратегической войны, которую вело против

нас грамотно и всесторонне Мировое Правительство, акцентирующее свои усилия

на однополюсном господстве Соединенных Штатов, ибо, по мнению гарвардского

политолога П. Хантингтона, «где не будет главенства Соединенных Штатов,

будет больше насилия и беспорядка, и меньше демократии и экономического

роста, чем в мире, где Соединенные Штаты продолжают больше влиять на

решения глобальных вопросов, чем какая-либо другая страна»3.

Впрочем, после победы над фашистской Германией, осуществленной

Советским Союзом и США, спор за мировое господство между двумя великими

сверхдержавами почти на 50 лет превратил мир в двухполюсную

2 Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его

геостратегические перспективы). М.: Международные отношения, 1992. с. 8.

3 «Полис». Хангтингтон С. Столкновение цивилизаций. № 1, 1994. с. 33.

политическую арену противоборства. «Каждый из противников распространял по

всему миру свой идеологический призыв, проникнутый историческим оптимизмом,

оправдывавшим в глазах каждого из них необходимые шаги и укрепившем их

убежденность в неизбежной победе. Каждый из соперников явно господствовал

внутри своего собственного пространства, в отличие от имперских европейских

претендентов на мировую гегемонию, ни одному из которых так и не удалось

когда-либо установить решающее господство на территории самой Европы. И

каждый использовал свою идеологию для упрочения власти над вассалами и

зависимыми государствами, что в определенной степени напоминало времена

религиозных войн»4.

Разрушение Советского Союза в 1991 году показало, что американские

приемы идеологической и информационно-психологической войны эффективнее, и,

что деструктивные методы подрыва советской империи более «конструктивны» с

позиций бескровного уничтожения противоборствующей геополитической

структуры. Стоит заметить, что подобная методология вряд ли была успешной,

если бы опиралась исключительно на современный геостратегический фундамент

и мировые амбиции Соединенных Штатов. Суть в том, что обретение

технологических и метостратегических основ управления мировым сообществом

имеет глубинную историческую и конспирологическую основу, претерпев

трансформацию временем и упрочив логику мирового господства.

Идеи глобализации, идеи Нового Мирового Порядка появилась не сейчас,

и не вдруг, а выкристаллизовались в недрах тайных масонских орденов, именно

тогда, когда масонство из «оперативного», из братства свободных каменщиков,

превратилось в «спекулятивное», то есть в теоретическое масонство носителей

специального знания и социально-духовного строительства. В 1716 г. В Англии

была организована Великая Лондонская Ложа, сплотившаяся вокруг одного

Великого мастера, как центр единения и гармонии. В течение 18 века

масонские ложи расплодились по всему миру, в Париже, Гамбурге, Индии,

Америке, Канаде и т.д. Теоретики масонства призвали превратить масонские

организации в международный центр, объединяющий людей во имя мира и дружбы

народов. Это и явилось началом глобализма и нового мирового порядка, ведь

как говориться, «благими намерениями дорога в ад вымощена». Появились

настоящие светила масонской идеологии. Например, в Баварии иезуитский

священник Адам Вейсгаупт, основатель Ордена Иллюминаторов, профессор

церковного права, посвященный в 1771 году в масонскую ложу «Доброго

намерения».

4 Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его

геостратегические перспективы). М.: Международные отношения, 1992. с. 4.

Ну, а намерения действительно оказались «благими и добрыми». Адам Вейсгаупт

писал: «С появлением наций и народов мир перестал быть большой семьей.

Национализм занял место общечеловеческой любви»5. Как же вернуться к

общечеловеческой любви? Воистину, «гениально» просто – через уничтожение

национальных государств и создание взамен международного правительства,

контролируемого иллюминатами.

Французская революция 1789 г., увенчанная беспрецендентным

античеловеческим актом – распитием крови убиенного короля Людовика ХVI

была, по сути, подготовлена братьями масонских орденов, среди которых

Робеспьер, Марат, Петион, Дантон, а граф Мирабо – ученик Вейсгаупта.

Знаменитая хартия политической вольности «Свобода, Равенство,

Братство», - чисто масонское творение, причем, имеющее тайный смысл

масонского пароля, ибо лицедейно по сути. Ведь «свобода», по мнению

Достоевского, реальна лишь для тех, кто имеет миллион. Однако, с точки

зрения масонства, «свобода» существует и для бедных: в смысле неповиновения

всякой власти, даже Божественной и природной, исключительно, как принцип

животной силы, превращающей толпы в кровожадных зверей. Равенства тоже не

существует ни от Бога, ни от Природы. Понятно, что бедный не может быть

равен богатому, лентяй и пьяница – достойному труженику, а умственно-

отсталый – гениальному ученому. С точки зрения масонства равенство означает

нечто другое: превращение основной массы человечества в слепое стадо

баранов, имеющих зато воистину демократическое право большинства – всеобщее

избирательное право, которое, в конечном итоге, приведет к размыванию

государственных структур и созданию международного Сверхправительства.

Ну, а что касается «братства», то понятно, что не могут быть братьями

убийца и убиенный, господин и раб, предатель и его жертва. Поэтому под

братством, с точки зрения теоретиков масонства, подразумевается лишь

братство представителей тайных орденов и политической элиты, входящих в

состав Мирового Правительства.

Итак, с целью разрушения наций и народов адептами Мирового

Правительства предполагается заведомо ложные, но эффективно-внушаемые

принципы и теории, несущие, на самом деле, совершенно иной логический и

смысловой контекст. К примеру, теория братства является внутренней

предпосылкой для олигархических кланов, а, точнее, криминально-

олигархических кланов типа сицилийской мафии или ельциновской «Семьи». Да и

до сих пор в Кремле, уже при Путине, все строится по принципу «свой –

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.