Рефераты. Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ






Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра Маркетинга и Менеджмента

Контрольная работа

по экологическому праву

на тему: Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ

выполнил: студент гр.

специальность 28020165 «Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов»

проверил: доцент к.п.н.

Набережные Челны

2007 г

Содержание

1. Сокращения ______________________________________________ 3 стр.

2. Введение _________________________________________________ 4 стр.

3. Об организации СБСЕ ______________________________________ 6 стр.

3.1. Система «трех корзин», вопрос об охране ОПС __________ 7 стр.

4. Венская встреча 1986 года представителей

государств - участников СБСЕ _______________________________ 8 стр.

4.1. Повестка дня ________________________________________ 9 стр.

4.2. Решения государств - участников______________________ 10 стр.

4.3. Основные принципы принятые в области

охраны окружающей среды._______________________________ 11 стр.

4.4. Результаты встречи __________________________________ 13 стр.

5. Заключение _______________________________________________ 15 стр.

6. Использованная литература__________________________________ 18 стр.

1. Сокращения

МДБ - меры укрепления доверия и безопасности

ООН - Организация объединенных наций

ОПС - окружающая природная среда

СБСЕ - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

СССР - Союз Советских Социалистических Республик

США - Соединенные Штаты Америки

2. Введение

Изменения биосферы в результате человеческой дея-тельности стали стремительными. Человек выступает в ка-честве могучей геологической силы, преобразующей лик Земли.

За последние 30--40 лет исчезли многие виды живот-ных и растений, кислотные дожди привели к закислению почв и гибели лесов в Западной Европе и Северной Аме-рике, вследствие сброса технологических отходов изме-нился видовой состав флоры и фауны во многих водоемах Северного полушария и, наконец, в промышленно разви-тых странах за эти годы резко увеличилось количество новорожденных детей с патологическими отклонениями.

Воздействие общества на окружающую среду является следствием технических процессов, основным воплощением которых является прогресс. Цивилизация с таким взаимоотношением человека с природой называется технологической.

Основная причина изучения экологии - это связь с важнейшими проблемами человечества:

- истощение природных ресурсов;

- загрязнение окружающей среды;

- изменение естественных сообществ.

Промышленное развитие влечёт развитие процессов: индустриализацию, урбанизацию, рост численности населения. Это ведёт к обострению проблем:

- ущерба, наносимого производством природной среде;

- рост недостатка сырья и энергии;

- развитие городских территорий.

Решать общечеловеческие, глобальные проблемы сила-ми одного государства или группы государств нельзя. Не-обходимо сотрудничество в общемировом масштабе, тесное конструктивное взаимодействие большинства стран. Со-трудничество на основе полного равноправия, уважения суверенитета каждого, на основе добросовестного выпол-нения принятых обязательств, норм международного права. В настоящее время требуется принятие обязательных принципов и норм поведения государств, а также опреде-ление основных направлений международного сотрудни-чества в экологической области. В качестве примеров воз-можных шагов можно назвать налаживание широкого об-мена информацией по экологическим вопросам, взаимное предоставление доступа к передовым технологиям, уста-новление строгой отчетности государств об их природоох-ранной деятельности и экологических инцидентах.

Цель: Актуальность Венской встречи государств -- участников СБСЕ (1986) по сотрудничеству и решению проблем охраны окружающей среды в межгосударственных отношениях.

Для достижения вышеуказанной цели поставил следующие задачи:

1. Международное значение деятельности СБСЕ.

2. Система «трех корзин», вопрос об охране ОПС.

3. Венская встреча (1986) государств-участников СБСЕ.

4. Основные принципы принятые в области охраны окружающей среды.

5. Результаты Венской встречи (1986) государств участников СБСЕ.

3. Об организации СБСЕ

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) - уникальный региональный форум, объединяющий США, Канаду, практически все европейские страны и бывшие советские республики.

Хотя официальной датой возникновения СБСЕ считается 1 августа 1975 г., когда собравшиеся в Хельсинки главы государств и правительств 35 стран Европы и Северной Америки подписали Заключительный акт СБСЕ, механизм Совещания начал складываться, как минимум, на пять лет раньше. По крайней мере, именно с 1970 г. в Женеве проходили многосторонние переговоры между Советским Союзом и рядом стран Западной Европы, способствовавшие созданию благоприятной атмо-сферы для созыва Хельсинского совещания Ropers N., Schlotter P. Regimeanalyse und KSZE-Process// Regime in den internationalen Beziehungen / Ed. by Kohler-Koch B. -- Baden-Baden, 1989. -- P. 323.

В контексте этих позитивных перемен, свидетельствовавших о смягчении конфронтации Востока и Запада, стало возможным начать процесс многосторонних консульта-ций в Хельсинки, имевших целью «содействие улучшению отношений между государствами-участниками и обеспечение условий, в которых их народы могут жить в мире, будучи ограждены от любой угрозы по-кушения на их безопасность» Заключительные рекомендации консультаций в Хельсинки // От Хельсинки до Бу-дапешта. История СБСЕ/ОБСЕ в документах 1973-1994. -- Т. I. -- С. 33.. Эти консультации стартовали в ноябре 1972 г. и завершились в июле 1973 г. договоренностью о Заключитель-ных рекомендациях (называемых также «Голубой книгой»).

В заклю-чительных рекомендациях содержались положения, касающиеся ор-ганизации СБСЕ, его повестки дня, состава участников, даты и места проведения переговоров, правил процедуры и порядка финансирования. Принять участие в переговорах были приглашены все европей-ские государства, Соединенные Штаты Америки и Канада. Процесс СБСЕ, таким образом, изначально носил над блоковый характер и был первой попыткой обозначить контуры модели безопасности, прием-лемой для Европы в целом. http://www.rusoir.ru/articles/zakon - Российское Объединение исследователей религии

3.1. Система «трех корзин»

В рамках СБСЕ сло-жилась система «трех корзин», т. е. трех больших блоков проблем, под-лежавших обсуждению на совещании в соответствии с консенсусными договоренностями, которые охватывали все сферы межгосударст-венных отношений. К первой корзине относились вопросы собственно политической безопасности и контроля над вооружениями, ко вто-рой -- развитие сотрудничества в области экономики, науки и техни-ки, окружающей среды, к третьей -- сотрудничество в гуманитарной и других областях (общественные контакты, информация, культура, об-разование), а также права человека. В условиях продолжавшегося (хотя и несколько смягчившегося) противостояния двух идеологических сис-тем основной акцент в первый период существования СБСЕ был пере-несен именно на проблемы «третьей корзины». Такая ориентация СБСЕ отвечала, в первую очередь, интересам Запада, стремившегося полу-чить дополнительные рычаги давления на государства коммунистиче-ского блока, и, до некоторой степени, не противоречила интересам Советского Союза и стран Варшавского Договора, которые, подписав Заключительный акт, не только укрепляли свои позиции на междуна-родной арене, но и приобретали определенное политическое реноме. Смутс М. Международные организации и неравноправие государств. Международный журнал социальных наук. Ноябрь, 1995

Рассмотрим более подробно развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды. Решать общечеловеческие, глобальные проблемы сила-ми одного государства или группы государств нельзя. Не-обходимо сотрудничество в общемировом масштабе, тесное конструктивное взаимодействие большинства стран. Со-трудничество на основе полного равноправия, уважения суверенитета каждого, на основе добросовестного выпол-нения принятых обязательств, норм международного права.

Постановлением Верховного Совета СССР «О неотлож-ных мерах экологического оздоровления страны» (1989 г.) предусмотрено расширить международное сотрудничество на многосторонней и двусторонней основе по природоохранным и глобальным экологическим проблемам. Обеспе-чить выполнение принятых СССР международных обяза-тельств по экологическим проблемам принятых в Венской встрече 1986 года представителей государств - участников СБСЕ.

Эффективность программ охраны природы и использо-вания ее ресурсов возрастает пропорционально росту тер-ритории, на которой они проводятся. Наибольший эффект достигается при объединении усилий нескольких стран, ставящих перед собой общие цели и добивающихся их ре-ализации.

Советский Союз был одним из инициаторов Проведения совещания в Вене по безопасности и сотрудничеству, которое завершилось подписанием За-ключительного акта. Участники совещания согласились изучить проблемы окружающей среды и принимать всевоз-можные меры для успешного решения.

Именно СССР был инициатором запрещения ядерных испытаний в трех сферах. Заключение соглашения по это-му вопросу явилось поистине бесценным вкладом в дело спасения планеты от радиоактивного заражения. Новиков Ю.В. Природа и человек - М:. Просвещение, 1991- 223 с.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.