МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра безопасности жизнедеятельности
Курсовая работа
На тему:
“РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ТЕСТОВ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ”.
Исполнитель:
Студент группы № 1035
1 курса специальности БЖД
Х Х Х.
Научный руководитель: кандидат биологических наук доцент кафедры
Томск – 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА I Формы, место, цели и методы контроля знаний и умений учащихся………………………..5
1. 1. Основные формы контроля знаний и умений учащихся………………………...5
1. 2. Место контроля, цели проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения безопасности жизнедеятельности……………………………………………………7
1. 3. Выводы по главе I…………………………………………………………………..8
ГЛАВА II Разработка контрольных и проверочных заданий, тестов, зачетов…………………………..9
2. 1. Общие параметры тестовых и контрольных заданий…………………………....9
2. 2. Геофизические опасные явления…………………………………………………10
2. 3. Геологические опасные явления (экзогенные)………………………………….11
2. 4. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления…….………..13
2. 5. Морские и гидрологические опасные явления……………………...….……….14
2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания............16
2. 7. Природные пожары...................................................................... ...........................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................. ..........................................................20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................. .......21
ВВЕДЕНИЕ.
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов и учеников в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места./1/
В литературе встречается следующее определение тестов:
Тесты [