Рефераты. Управление финансами внешнеэкономической деятельности






Предприятие за годы активного развития (керамическая плитка производится с 1961 года) накопило огромный опыт в организации производства, в освоении инновационных технологий, модернизации и совершенствовании производственных процессов, установлении стабильных и взаимовыгодных партнёрских отношениях. Приобрело статус надёжного и успешного производителя и поставщика керамической плитки.

ОАО "Керамин" принимало участие в международных и региональных отраслевых выставках, является победителем и лауреатом многочисленных государственных и международных конкурсов, имеет престижные награды и дипломы: "Бренд года 2004" (Беларусь),  "Бренд года 2005" (Беларусь), "Бренд года 2005" (Молдова), "Лучшие товары Республики Беларусь", "Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации", "Факел Бирмингема" (США) - престижная награда Международной Академии лидеров бизнеса и управления "За успешное экономическое выживание и развитие в трудных экономических условиях, "Золотой глобус" (Дания), "Золотая звезда" (Испания), "Гран-при" (Франция), "Золотой орёл" (Германия-Голландия) и другие.


3.2.         Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Керамин»


В Республике Беларусь все большее число предприятий включается во внешнеэкономическую деятельность и оказывается перед необходимостью организации учета и анализа валютных операций, расчетов с покупателями и поставщиками, документального оформления импортно-экспортных операций. Сложности в ведении такого учета вызваны прежде всего ежегодно изменяющимся порядком распределения валютной выручки, налогообложения, а также тем, что учет ведется параллельно как в иностранной валюте, так и в белорусских рублях, пересчитанным по курсу Национального банка Республики Беларусь.

Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период. Анализируются такие показатели как активы, основной капитал, качество и стоимость произведённой продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия, как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия.

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет), его упаковку, товарный знак и другие показатели.

Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Керамин» направлена на реализацию продукции за пределами Республики Беларусь в России, Украине, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Узбекистане, Азербайджане, Киргизии.

Одной из важнейших составляющих успешной деятельности предприятия на данных рынках является создание эффективной товаропроводящей сети на основе региональных дилеров (Торговых домов) и дистрибьюторов, обеспечивающих качественное представление продукции ОАО «Керамин» более чем в 1700 розничных мест продаж во всех странах сбыта.

В августе 2000 г. был создан первый торговый дом - ТД «Керамин  Северо-запад», а сегодня сеть торговых домов представлена следующими компаниями: ТД «Керамин Северо-Запад» (Санкт-Петербург), ТД «Керамин-Центр» (Москва), ТД «Керамин-Урал» (Челябинск),  ТД «Керамин-Юг», ТД «Керамин-Киев», ТД «Керамин-Кишинев», ТД «Керамин-Бишкек», ТД «Керамин» (Минск), ТД «Керамин-Витебск», ТД «Керамин-Гродно», ТД «Керамин-Могилев», ТД «Керамин-Гомель», ТД «Керамин-Барановичи», ТД «Керамин-Брест», ТД «Керамин-Бобруйск».

Учитывая, что внешнеторговая политика ОАО «Керамин» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта не только с партнерами из Российской Федерации, но и с партнерами из Республики Польша, Германии, Голландии.

Доля экспорта в реализации продукции ОАО «Керамин» составляет по плитке керамической 75-80%, по сантехническим изделиям 60-65% (Таблица 3.1). Основной рынок сбыта продукции предприятия – это Российская Федерация, куда поставляется более 50% всей производимой предприятием продукции, затем следуют Украина и РБ. Наблюдается позитивное развитие экспорта на рынки Казахстана и Молдовы.


Таблица 3.1. Анализ динамики рынков сбыта продукции за 2005-2007 годы.


Товарная продукция в фактических ценах, млн.руб.

Внутренний рынок

Экспорт

2005

2006

2007

2005

2006

2007

Плитка для пола глазурованная

3157,6

4776,0

8328,5

30251,8

33367,3

40290,2

Гресс

2458,0

3734,4

6236,1

22831,5

30670,9

35352,7

Фасонные изделия

4537,8

4826,8

8328,5

28968,3

36737,7

43450,2

Фриз

1853,0

2438,8

4184,8

14697,8

18705,9

21330,1

Вставка

2836,2

3556,7

4266,7

20833,8

25446,9

30020,2

Плитка облицовочная

4065,2

6071,6

9682,4

25114

23593

27057,6

Всего:

18907,8

25404,3

41027

142697,2

168521,7

197501


Примечание. Источник: собственная разработка.

Из таблицы 3.1 видно, что за последние три года спрос на продукцию растет по всем видам товарной продукции. Объем экспортируемой продукции составляет около 75-80% от общего числа произведенной продукции.

За минувший год акционерное общество выпустило и реализовало свыше 7,6 миллионов квадратных метров плитки для облицовки стен, более 5,5 миллионов квадратных метров для пола, в том числе 4,5 миллионов квадратных метров плитки "Грес". Кроме того, ОАО «Керамин» производит 450 тысяч штук санитарно-технических изделий (умывальники, унитазы, бачки) и около 60 миллионов штук кирпича. Львиную долю доходов в денежном выражении (около 90%) обеспечивает керамическая плитка. В минувшем году около 80% продукции реализовано в странах ближнего зарубежья. Основные внешнеторговые партнеры предприятия -- Россия и Украина, а также продукция пользуется одинаково большим спросом в Казахстане, Грузии, странах Прибалтики.

Распределение продукции по регионам сбыта в 2007 году представлена в таблице 3.2 и на рисунке 3.1.

Таблица 3.2 Распределение продукции ОАО «Керамин» в 2007 г.


Продукция

Доля в общем объеме продаж в натуральном выражении

РФ

Украина

РБ

Казахстан

Молдова

Литва

Плитка облицовочная глазурованная

38,40

28,60

16,40

7,10

8,50

0,20

Вставка

55,10

17,90

12,60

7,40

6,40

0,30

Фриз

59,60

9,30

14,20

8,10

8,30

0,10

Фасонные изделия

59,10

10,50

11,70

7,70

2,90

0,20

Грес

56,00

15,60

17,20

5,80

5,00

0,01

Плитка для пола глазурованная

53,80

19,00

13,10

5,70

7,50

0,20


Примечание. Источник: собственная разработка.

Таким образом, на данный момент доля экспорта в реализации продукции ОАО «Керамин» составляет по плитке керамической 75-80%, по сантехническим изделиям 60-65%. Основной рынок сбыта продукции предприятия – это Российская Федерация, куда поставляется более 50% всей производимой предприятием продукции, затем следуют Украина и РБ. Наблюдается позитивное развитие экспорта на рынки Казахстана и Молдовы. Наименьший объем продаж у Литвы, однако необходимо отметить, что в Литву поставляется более дорогая продукция первого сорта, то есть в денежном выражении доля Литвы в общем объеме продаж была бы выше.

Из изложенного можно заключить, что ОАО «Керамин» динамично развивающиеся предприятие, характеризующиеся широким ассортиментом товарной продукции, которая отвечает системе качества производства всех видов плитки и санитарно-технических изделий по СТБ ИСО 9001-2001, основными внешнеторговыми партнерами ОАО «Керамин» являются предприятия Российской Федерации, Украины, а также расширяются рынки сбыта в Казахстане, Грузии, странах Прибалтики, Республике Польша, Германии, Голландии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, финансы предприятий – совокупность денежных или финансовых отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.

Управление  финансами представляет собой комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе анализа складывающейся текущей финансовой ситуации предприятия, целью которого является получение максимального эффекта от распределения финансовых ресурсов при минимуме затрат. Финансы внешнеэкономической деятельности предприятий являются составной частью и одним из источников доходов государственных финансов в данной сфере деятельности. Основное содержание управления финансами внешнеэкономической деятельности заключается в маневрировании финансовыми ресурсами ради своевременного выполнения необходимых результатов (планов), а также устранения возможных затруднений на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий при сложившихся экономических условиях на мировом рынке.

Экономическая целесообразность внешнеэкономической сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

- экспортно-импортная операция основывается на принципах полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципах полного хозрасчета;

- объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;

- коммерческой сделке должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;

- организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативных правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов Республики Беларусь; двусторонних государственных соглашений);

- обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;

- лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком, знать общепринятые правила проведения переговоров.

ОАО "Керамин" - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой "SACMI". Преемственность профессионализма и высокий уровень ценности качества всей продукции определяют ОАО "Керамин" как ведущего производителя отечественной керамической отрасли.

Доля экспорта в реализации продукции ОАО «Керамин» составляет по плитке керамической 75-80%, по сантехническим изделиям 60-65%. Основной рынок сбыта продукции предприятия – это Российская Федерация, куда поставляется более 50% всей производимой предприятием продукции, затем следуют Украина и РБ. Наблюдается позитивное развитие экспорта на рынки Казахстана и Молдовы.

В целях увеличения объемов экспорта ОАО «Керамин» проведит активную рекламную деятельность: обеспечение клиентов необходимым рекламно-информационным материалом в нужном количестве, осуществление во всех округах России, Казахстана и других государств целенаправленной и бесперебойной рекламной кампании, активная реклама как на белорусском телевидении, радио, прессе, так и в зарубежных тематических журналах и газетах, ведущих телеканалах и другие мероприятия.

Товарная продукция ОАО «Керамин» представлена на мировом рынке широким ассортиментом, которая отвечает системе качества производства всех видов плитки и санитарно-технических изделий по СТБ ИСО 9001-2001. Основными внешнеторговыми партнерами ОАО «Керамин» являются предприятия Российской Федерации, Украины, а также расширяются рынки сбыта в Казахстане, Грузии, странах Прибалтики, Республике Польша, Германии, Голландии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                 Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 1998

2.                 Баканов М. И., Сергеев Э. А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. – 1999г

3.                 Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

4.                 Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 1997 г.

5.                 Григорьев В.В. «Оценка и переоценка основных фондов» М. 1997.

6.                 Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

7.                 Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации. //  Бухгалтерский учет – 2000г.

8.                 Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З О государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

9.                 Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2002.

10.            Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2002.

11.            Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2001.

12.            Стровский Л. Е., Казанцев, С. К. Паршина Е. А.  Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-318с.

13.            Финансы (учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика 1999г.

14.            Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001г.

15.            Экономика предприятия. Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.;

16.            Экономика предприятия: учеб. Пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич; под общей ред. А.И. Ильина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Новое знание, 2005. – 698 с.

17.            Экономика предприятия: Учебник. / Под ред. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 2000.

18.            Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 550 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.