Рефераты. Основные пути финансового оздоровления предприятия "Биробиджанский отдел ДЦРС" в условиях ...






Проведение переоценки в этой ситуации должно быть поручено независимым оценщикам (возможно и создание смешанных комиссий из представителей Госналогслужбы, местных органов власти и частных аудиторских, консалтинговых и оценочных фирм). Естественно, такой дорогостоящий способ нужно применять к наиболее перспективным предприятиям, перечень которых следует определять федеральным или местным органам власти.

Если в результате оценки стоимость капитала окажется больше покрытой проведенными ранее эмиссиями акций, то на величину превышения нужно осуществить выпуск дополнительных обыкновенных (голосующих) акций. При этом такие акции должны в первоочередном порядке передаваться федеральным или местным органам власти в погашение задолженности перед их бюджетами. В ряде случаев возможен также выкуп предприятия у частных владельцев.

Кроме того, возврат предприятий под контроль федеральных или местных органов власти может быть обеспечен в ходе санации временно неплатежеспособных, но перспективных предприятий, имеющих большую задолженность перед бюджетом. В соответствии с общепринятой практикой при банкротстве хозяйствующих субъектов права кредиторов пропорциональны величине долга перед ними предприятия банкрота.

В тех случаях, когда местные или федеральные органы власти являются основными кредиторами, они имеют возможность оказывать наибольшее влияние на их судьбу. При переходе предприятия в результате банкротства под контроль федеральных (субъектов Федерации) органов власти не возникает каких-либо обязательств перед бывшими собственниками, а лишь перед его кредиторами, причем не в полном размере. Погашение части обязательств может быть осуществлено путем зачета долгов самих кредиторов перед местным бюджетом.

Очевидно, само по себе увеличение доли государства (в лице федеральных или местных органов власти) в структуре капитала приватизированных предприятий не поможет ни пополнить бюджет, ни навести порядок на предприятиях. Однако это создаст законные - и не нарушающие механизмов рыночной экономики - основания для усиления влияния государства на деятельность менеджеров. Соответствующая система управления может быть построена исходя из следующих подходов [7]:

- создание государственных или государственно-частных (федеральных или региональных) холдинговых компаний для управления пакетами акций технологически связанных предприятий;

- передача пакетов акций в собственность формируемым интегрированным структурам в обмен на передачу в федеральную (субъектов Федерации) собственность соответствующего количества акций данной группы;

- использование института представителей государства в АО. В отличие от существующей практики такой представитель должен быть государственным чиновником, не иметь коммерческих интересов, связанных с деятельностью предприятия, и нести персональную ответственность перед органами власти за результаты своей деятельности по управлению пакетами акций;

- использование договора траста. Названная форма целесообразна в том случае, если закрепление пакета акций в государственной собственности имеет своей целью получение определенных доходов в виде налоговых платежей и (или) дивидендов по данным акциям.

По нашему мнению, такой механизм (основанный исключительно на коммерческих принципах максимизации дохода, поступающего в федеральный или местные бюджеты) необходимо как можно быстрее внедрить в практику.

Увеличение доли местных органов в капитале предприятий, расположенных на их территории, создаст условия для привлечения инвестиций за счет эмиссии муниципальных ценных бумаг или предоставления гарантий частным инвесторам, обеспеченных имущественными правами. Естественно, это никоим образом не будет лишать федеральные или местные органы власти возможности (в случае, если им это будет выгодно) продать пакеты акций, полученные в результате описанной выше процедуры, то есть продолжить процесс приватизации - но уже на разумных экономических основаниях.


1.2.1. Внутренняя реструктуризация предприятий и пути ее ускорения

После того как будет проведено первичное финансовое оздоровление предприятия и возникнут условия для появления собственников, заинтересованных в их эффективном функционировании, станет возможным осуществление реальной перестройки деятельности предприятий, при которой необходимо решить несколько задач.

Прежде всего следует завершить процесс освобождения предприятия от выполнения функций, не свойственных им как субъектам рыночной экономики. Здесь важнейшими шагами должны быть:

- введение практики государственного финансирования (возможно, за счет предоставления льгот по налоговым платежам) расходов по содержанию мобилизационных мощностей;

- передача объектов социальной инфраструктуры на баланс местных органов власти. Эта процедура должна отвечать и интересам местных администраций, которые получают требуемые для обеспечения нормальной жизнедеятельности того или иного региона объекты, а также, возможно, и помощь от федеральных властей на их содержание;

- снятие ограничений на продажу и (или) перепрофилирование объектов социальной инфраструктуры, остающихся на балансе предприятий [16].

Следующий круг задач связан с внутренней реструктуризацией собственно предприятия. До сих пор на многих предприятиях не проведена работа по:

- выбору нового ассортимента продукции;

- разработке детальных маркетинговых программ продвижения новой или ранее освоенной продукции на внутренний или внешний рынок;

- проведению сертификации (там, где ее отсутствие препятствует расширению продаж);

- созданию современной системы финансового менеджмента;

- модернизации бухгалтерского учета и формированию на его основе систем бухгалтерского анализа и управления (прежде всего управления затратами);

- созданию адекватной сбытовой сети, включающей, в том числе и лизинговые компании, работающие под контролем региональных органов власти. Поставка продукции такими компаниями может засчитываться в уплату налоговых платежей и задолженности бюджету;

- обучению персонала новым методам работы в условиях рыночной экономики;

- изменению их организационной структуры, что может быть осуществлено двумя способами:

а) путем выделения производственных подразделений предприятий в самостоятельные фирмы с последующим их объединением во взаимосвязанный комплекс;

б) путем формирования крупных производственных комплексов из технологически связанных предприятий - холдингов, ассоциаций, ФПГ.

До проведения таких (только первоочередных) мероприятий трудно рассчитывать на привлечение внутренних и иностранных инвестиций, равно как и на улучшение результатов и повышение эффективности работы предприятий. Однако, по нашему мнению, именно активная реструктуризация предприятий становится сегодня важнейшей задачей и для самих предприятий, и для государства. Для этого необходимо мобилизовать все возможные ресурсы, включая и те, которые Россия получает в форме технической помощи.


ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПУТЕЙ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  «БИРОБИДЖАНСКИЙ ОТДЕЛ ДЦРС»


2.1.Краткая характеристика предприятия ГУН “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ и основные технико-экономические показатели его деятельности.


Дочернее Государственное унитарное предприятие "Биробиджанский отдел Дорожного центра рабочего снабжения" Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации - основано в целях удовлетворения потребностей железнодорожников в торгово-бытовом обслуживании и общественном питании.

Государственное унитарное предприятие "Биробиджанский отдел ДЦРС" создан путем учреждения ДЦРС в форме его дочернего предприятия на основании  приказа Государственного унитарного  предприятия "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной железной дороги" Министерства путей сообщения Российской Федерации № 70 от 13.04.1998 г.

Учредителем и вышестоящей организацией "Биробиджанского отдела ДЦРС" является Государственное унитарное предприятие "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной железной дороги", зарегистрированное Постановлением Главы администрации города Хабаровска № 003322-АГ от 28 января 1998 года.

В состав "Биробиджанского отдела ДЦРС" входят структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами:

                                                                                  Таблица 2.1

Структурные подразделения "Биробиджанского отдела ДЦРС"

здания и сооружения


Адрес данного здания


Магазин № 13

ст.Известковая. ул. Железнодорожная 3

Магазин

ст.Биракан, ул. Поселковая, 1

Гараж

ст.Биракан, ул. Поселковая,1

Магазин № 23

ст.Бира,ул.Онищенко

Магазин № 25

ст.Бира.ул.Онищенко

Магазин № 45

ст. Ин, ул. Октябрьская,6

Магазин № 44

ст. Ин.ул.ЗО лет Победы

Овощехранилище

ст. Ин, ул. Октябрьская,6

Магазин № 39

ст. Аур, ул. Комсомольская,1

Магазин № 29

ст. Биробиджан- 1 ,ул. Транспортная ,4а

Магазин № 30

ст. Биробиджан- 1 ,ул. Калинина-, 1 5

Овощехранилище

ст.Биробиджан-2,ул.косницкая,42

Овощехранилище

ст.Биробиджан-2,ул.косницкая,42

Хлебозавод

ст.Ин.ул. Пионерская

Магазин № 6

ст.Облучье.ул.Деповская,2

Магазин "Луч"

ст.Облучье,ул. 30 лет Победы

Магазин № 5

ст.Облучье.ул.Денисова,23

Овощехранилище

ст.Облучье.ул.Деповская,2

Магазин

ст. Волочаевка,ул. Октябрьская,!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.