Рефераты. Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"






Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.


 






 

 

 

 

 

 

 

 

 


Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.


Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

2.3. Организация аналитической работы на предприятии.


Основные правила организации анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:

·        научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

·        обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

·        аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.


Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.


Организационные формы и исполнители АХД.

Организационные формы  АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.

Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

Отдел главного механика и энергетика - изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования оборудования и производственных мощностей.

Отдел технического контроля - анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической дисциплины.

Отдел снабжения - контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.

Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел труда и заработной платы - анализирует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.

Планово-экономический отдел - осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.


Планирование аналитической работы.

Важным условием от которого зависит действенность и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие планы:

·        комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.

·        тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.

Информационное обеспечение анализа.

Все источники данных для АХД делятся на: плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.

Источники информации учетного характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:

-                официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.

-                хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.

-                решения общего собрания коллектива.

-                материалы изучения передового опыта.

-                техническая и технологическая документация.

-                устная информация, полученная во время встреч с членами коллектива.


Документальное оформление результатов анализа.

Это может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.

2.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

 

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.