Рефераты. Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия






1. Реализовано продукции

   а) тыс. руб.

   б) штук

600

10000

640

8000

+40

-2000

2. Цена за единицу продукции, руб.

60

80

+20

3. Себестоимость реализованной единицы, руб.

45

55

+10

4. Прибыль на единицу продукции, руб.

15

25

+10

5. Прибыль от реализации всей товарной продукции, тыс. руб.

150

200

+50



         Расчет влияния факторов на размер прибыли  от реализации товарной продукции

         1. Влияние объема реализации  продукции  в натуральном выражении

(- 2000) х 15 руб. = - 30000 руб.,

или

150 тыс. руб. х (8000 / 10000 - 1) = - 30 тыс. руб.

         2. Влияние изменения себестоимости продукции

-         (+10 руб.) х 8000 = - 80000 руб.

3. Влияние изменения цен

+ 20 руб. х 8000 = + 160000 руб.

В м е с т е                                                 +50000 руб.


Два фактора отрицательно влияли на сумму прибыли и уменьшили её  на 110 тыс. руб., но резерв составлял лишь 30 тыс. руб. Во время анализа прибыли или убытков от других видов реализации нужно сопоставлять фактические данные с планом или аналогичными суммами за предыдущий период. После этого определяют причины их появления или отклонений. Особенное внимание нужно уделять анализу незапланированных убытков. В большинстве случаев эти суммы желательно включить в состав резервов роста прибыли предприятия.





















3. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА

Источником для анализа валового дохода, как и для анализа прибыли, служит форма “Отчет о финансовых результатах и их использовании” за отчетный год и такая же информация за предыдущий, а также данные об изменении объемов реализации (производства)  в натуральных показателях или в неизменных ценах. В таблице 3 приводятся необходимые технические расчеты. Факторы, которые влияют на величину валового дохода – те же самые, что и на величину прибыли, поскольку эти два понятия очень тесно взаимосвязаны друг с другом.


Таблица 3.           Исходные данные для расчета влияния факторов на

формирование валового дохода предприятия,

тыс. руб.

Показатели

По отчету в предыдущем году

Реализация отчетного года в ценах предыдущего года, а также в себестоимости и структуре

Фактическая реализация отчетного периода, но при структуре и себестоимости предыдущего года

Фактически в отчетном году

1. Выручка от реализации продукции

36000

32400

38000

38000

2. Издержки на производство реализованной продукции

27000

24300

28500

27360

3. Валовый доход, полученный от реализации товарной продукции

9000

8100

9500

10640

4. Издержки на 1 руб. реализованной продукции (строка2: строка1)

75

75

75

72


         Влияние факторов рассчитывается так:

1. Влияние объема реализации товарной продукции:

         8100 – 9000 = - 900 тыс. руб.,

или

9000 х (-10) : 100 = - 900 тыс. руб. (отрицательное влияние).

2. Влияние изменения цены:

         9500 – 8100 = +1400 тыс. руб. (положительное влияние),

         в том числе:

         а) влияние изменения цены на готовую продукцию

         38000 – 32400 = +5600 тыс. руб. (положительное влияние);

         б) влияние изменения цены на сырье, полуфабрикаты, энергию и т.д.

-         (28500 - 24300) = - 4200 тыс. руб. (отрицательное влияние).

3. Влияние себестоимости продукции  и ассортиментно-структурных изменений:

         10640 – 9500 = +1140 тыс. руб.,

         или

-         (27360 - 28500) = +1140 тыс. руб. (положительное влияние).


Общее влияние всех факторов:

-900 + 1400 + 1140 = 1640 тыс. руб.


Рост валового дохода в сравнении с предыдущим годом:

10640 – 9000 = +1640 тыс. руб.

4. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ (ИО)

4.1. Значение, задачи и источники ИО

Кроме расходов, связанных с производством товаров, предприятия и общество в целом затрачивают значительные средства на доведение готовой продукции до потребителя. Нередко по своей величине они превосходят затраты на производство. Произведенный товар надо перевозить, в процессе транспортировки погружать и разгружать, хранить на оптовых или перевалочных базах, доводить до розничной сети, подрабатывать, подсортировывать, рекламировать, упаковывать, наконец, продавать. Это так называемые расходы в сфере обращения товаров, т.е. издержки обращения.

Основные задачи анализа издержек обращения:

-         всестороннее изучение структуры издержек в сфере обращения с целью выяснения степени влияния разных факторов;

-         определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов в сфере обращения;

-          контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;

-         выявление и измерение внутренних резервов на стадии обращения.

Источниками данных для анализа издержек обращения служат калькуляции себестоимости товаров и другие бухгалтерские документы, в которых отображается информация, связанная с проталкиванием товара от производителя к конечному покупателю.

4.2. Общий анализ ИО

Как и производственные издержки, издержки обращения состоят из материальных затрат и расходов на оплату труда разной категории работников. Здесь есть свои организаторы сбыта, умелые управленцы, специалисты по качеству товаров и по рекламе, обученные продавцы.

По своей экономической сущности, источникам возмещения, влияния на стоимость и цену товара издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные. Сущность этого деления состоит в следующем: затраты на рекламу товаров, оплату труда продавцов, на содержание торговых помещений и ведение кассовых операций относятся к категории непроизводительных затрат. Труд людей, занятых на этих операциях, несмотря на его общественную полезность, также является непроизводительным трудом. Им не создается новая стоимость. Следовательно, такие расходы компенсируются за счет части прибавочной стоимости, которая передается торговцу промышленником за оказываемую услугу.

Что касается расходов на транспортировку товаров, хранение нормальных их запасов на складах, подработку, подсортировку, упаковку, то они связаны с продолжением процесса производства, но уже в сфере обращения. Это производительные затраты и труд данной категории работников тоже является производительным. Им создается новая стоимость, которая присоединяется к производственным затратам, увеличивая тем самым стоимость товаров. Эти издержки возмещаются, таким образом, за счет вновь создаваемой стоимости. Одна ее часть принимает форму заработной платы данной категории работников, другая образует прибыль предпринимателя.
Деление издержек обращения на чистые и дополнительные было произведено К. Марксом применительно к капиталистическому способу производства. Оно имеет чисто теоретическое значение и в этом плане применимо ко всем экономическим системам. Но К. Маркс данным анализом показал, что одна группа торговых работников не создает ни новой стоимости, ни прибавочной стоимости. Их эксплуатация заключается в том, что своим трудом они реализуют для торгового капиталиста ту прибыль, которая передана ему промышленником как плата за посредничество в торговых операциях. Другая же группа торговых работников своим трудом не только создает для себя необходимый продукт в форме заработной платы, но и производит для хозяина прибавочную стоимость. Следовательно, рабочий день наемных работников в торговле, как и в производстве, делится на необходимое и прибавочное рабочее время.

4.3. Анализ влияния на ИО факторов, зависящих от деятельности коллектива

На базе данных таблицы 4 сделаем расчет влияния факторов на отклонение фактической производительности труда от плановой:

Таблица 4.           Данные для анализа трудовых факторов

Показатель

По плану

Фактически

Отклонение (+,-)

Процент выполнения плана

1. Товарная продукция, тыс. руб.

1320

1323

+3

100,2

2. Количество персонала

178

171

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.