Рефераты. Анализ формирования и распределения прибыли






ΔФн (К) = (0,30-0,25) · 989,4 = +49,5 – фонд накопления

ΔФп (К) = (0,50-0,60) · 989,4 = -98,9  – фонд потребления

ΔФс (К) = (0,15-0,10) · 989,4 = +49,5 – фонд социальной сферы

Таблица 2.5

Расчет влияния факторов  (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ОАО «Агроснаб»

 

Вид    фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб.)

Доля отчислений

(%)

Сумма отчислений (тыс. руб.)

Отклонение

2004г.-2003г. (тыс.руб)

Всего

в том числе

 за счет

 

2003г.

2004г.

2003г.

2004г.

2003г.

2004г.

 

ЧП

Котч

Накоп-ления

 

1222,3

 

989,4

 

25

 

30

 

305,6

 

296,8

 

-8,8

 

-58,3

 

+49,5

Потреб-ления

 

1222,3

 

989,4

 

60

 

50

 

733,4

 

494,7

 

-238,7

 

-139,8

 

-98,9

Соц.

Сферы

 

1222,3

 

989,4

 

10

 

15

 

122,2

 

148,4

 

+26,2

 

-23,3

 

+49,5


Из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы отчислений в фонд накопления, социальной сферы повлияло увеличение коэффициента отчислений на 49,5 тыс. руб., а на фонд потребления повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 98,9 тыс. руб. За счет  влияния чистой прибыли  отчисления в фонд накопления уменьшились на 58,3, в фонд потребления уменьшились на 139,8  в фонд соц. сферы – 23,3.


2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ОАО «Агроснаб»

Соотношение использования прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись  средства на накопление и потребление.

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

Таблица 2.6

Рентабельность собственного капитала ОАО «Агроснаб»

в процентах

2003 г.

2004 г.

2005 г.

162,04

51,61

-19,52


Из таблицы 2.6 видно, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В 2003 году она составляла 162,04 %, в 2004 году – 51,61 %, а в 2005 году – уже -19,52 %.

Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

,

где  Фн – фонд накопления,

СК -  собственный капитал.

Таблица 2.7

Темпы увеличения активов ОАО «Агроснаб»

в процентах

2003 г.

2004 г.

Отклонение              

     (2004 г.-2003 г.)

0,41

0,15

-0,26


Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов,   уменьшились по сравнению по сравнению 2004 года с 2003 годом на 26 %. Данные за 2005 год не приводятся, так как в 2005 году фонд накопления не формировался.

Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

,                                                        (11)

где Фп – фонд потребления,

      СК – собственный капитал.

Таблица 2.8

Уровень потребления ОАО «Агроснаб»

в процентах

2003 г.

2004 г.

Отклонение                    (2004 г.-2003 г.)

0,97

0,26

-0,71


Уровень потребления в 2004 году уменьшился в сравнении с уровнем потребления 2003 года на 0,71 %. 2005 год не анализируется, так за этот период фонд потребления не формировался.

Рентабельность собственного капитала падает, внутренние темпы увеличения активов уменьшаются, уровень потребления так же уменьшается, значит, политика распределения прибыли выбрана не правильно.

 В ОАО «Агроснаб» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполненных работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

 Таким образом, ОАО «Агроснаб» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ОАО «Агроснаб»


В аналитической части дипломной работы выяснено, что основными причинами сокращения балансовой прибыли ОАО «Агроснаб» в 2005 году является уменьшение выручки от реализации продукции, товаров, услуг. Как показал анализ результатов маркетингового исследования, проведенного в 2005 году силами самого предприятия, уменьшение выручки от реализации прежде всего связано с развитием конкуренции в отраслях деятельности осуществляемых данным предприятием, оттоком части потребителей услуг ОАО «Агроснаб», сужение рынка сбыта хлебобулочных изделий. Отсюда следует, что оборудование простаивает, а затраты на его обслуживание остаются прежними.

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.