pow

Функция            Вычисляет x в степени y.

Синтаксис          Вещественная версия
                   #include
                   double pow(double x, double y);

                   Комплексная версия
                   #include
                   complex pow(complex x,complex y);
                   complex pow(complex x,double y);
                   complex pow(double x,complex y);

Файл, содержащий   Вещественная версия       Комплексная версия
прототип           math.h                    complex.h

Описание           pow вычисляет x^y.

                   Комплексная версия определена следующим образом:

                   pow(base,expon) = exp(expon log(base))

Возвращаемое       При успешном завершении, pow возвращает вычислен-
значение           ное значение, x^y.

                   Иногда, аргумент посылаемый pow вызывает в ре-
                   зультате переполнение, или он вообще может быть
                   не вычислимым. При переполнении, pow возвращает
                   значение HUGE_VAL. При слишком большом значении,
                   глобальной переменной errno присваивается значе-
                   ние:

                   ERANGE - Результат выходит за пределы.

                   Если аргумент x меньше или равен 0, и y не равен
                   0, то при этом errno присваивается значение

                   EDOM - Ошибка области определения.

                   и функция возвращает значение обратное HUGE_VAL.

                   Если и x и y равны 0, то pow возвращает 1.

                   Обработку ошибок функции pow можно изменить с по-
                   мощью функции matherr.

Переносимость      Вещественная версия pow доступна в системах UNIX
                   и поддерживантся стандартом ANSI C. Комплексная
                   версия требует С++ и поэтому скорее всего непере-
                   носима.

Смотрите также      complex exp pow0, sqrt

Пример:

#include
#include

int main(void)
{
   double x = 4.0,y=3.0;
   printf("%lf в степени %lf = %1f\n",x,y,pow(x,y));
   return 0;
}