putimage

Функция            Выводит на экран битовый образ.

Синтаксис          #include 
                   void far putimage(int left,int top,
                                      void far *bitmap,int op);

Файл, содержащий   graphics.h
прототип

Описание           putimage помещает битовый образ, ранее со-
                   храненный с помощью getimage, обратно на экран,
                   где левый верхний угол образа находится в точке
                   (left,top). bitmap указывает область памяти в ко-
                   тором хранится требуемый образ.

                   Параметр op определяет составной оператор, кото-
                   рый определяет вычисление цвета для каждой точ-
                   ки (pixel) экрана, основываясь на существующей
                   уже на экране точке и соответствующей точке обра-
                   за в памяти.

                   Перечень значений putimage_op (как определено в
                   graphics.h) дает названия следующим операциям:

                   -------------------------------------------
                   ИМЯ          ЗНАЧ.       ОПИСАНИЕ
                   -------------------------------------------
                   COPY_PUT      0          копия
                   XOR_PUT       1          исключающее "или"
                   OR_PUT        2          "или"
                   AND_PUT       3          " и "
                   NOT_PUT       4          копия источника с
                                            инверсией
                   -------------------------------------------

                   Другими словами, COPY_PUT скопирует побитный об-
                   раз источника на экран, XOR_PUT выполнит операцию
                   ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ над уже находящемся на экране об-
                   разом, OR_PUT выполнит операцию ИЛИ над уже нахо-
                   дящемся на экране образом и т.д.

Возвращаемое       Нет.
значение

Переносимость      Функция уникальна для Turbo C++. Она работает
                   только на компьютерах IBM PC и совместимых с ни-
                   ми, оснащенных дисплейными адаптерами, поддержи-
                   вающими графический режим.

Смотрите также      getimage imagesize putpixel setvisualpage

Пример:

#include 
#include 
#include 
#include 

#define ARROW_SIZE 10

void draw_arrow(int x,int y);

int main(void)
{
int graphdriver = DETECT, gmode, errorcode;
void *arrow;
int x,y,maxx;
unsigned int size;

/* инициализация драйвера и локальных переменных */
initgraph(&graphdriver,&gmode,"");

/* получение результата инициализации */
errorcode = graphresult();
if(errorcode != grOk)  /* если ошибка */
{
   printf("Ошибка :%s\n",grapherrormsg(errorcode));
   printf("Для останова нажмите любую клавишу\n");
   getch();
   exit(1);  /* завершение с кодом ошибки */
}
maxx = getmaxx();
x = 0;
y = getmaxy()/2;
/* нарисовать перемещаемый объект */
draw_arrow(x,y);
/* определить размер памяти, для хранения изображения */
size = imagesize(x,y-ARROW_SIZE,x+(4*ARROW_SIZE),y+ARROW_SIZE);
/* выделить память */
arrow = malloc(size);
/* взять изображение */
getimage(x,y-ARROW_SIZE,x+(4*ARROW_SIZE),y+ARROW_SIZE,arrow);
/* продолжать, пока не будет нажата клавиша */
while(!kbhit())
{
   /* стереть старый образ */
   putimage(x,y-ARROW_SIZE,arrow,XOR_PUT);
   x += ARROW_SIZE;
   if(x >= maxx)
      x = 0;
   /* нарисовать изображение */
   putimage(x,y-ARROW_SIZE,arrow,XOR_PUT);
}

free(arrow);
closegraph();
return 0;
}

void draw_arrow(int x,int y)
{
   /* нарисовать на экране стрелку */
   moveto(x,y);
   linerel(4*ARROW_SIZE,0);
   linerel(-2*ARROW_SIZE,-1*ARROW_SIZE);
   linerel(0,2*ARROW_SIZE);
   linerel(2*ARROW_SIZE,-1*ARROW_SIZE);
}