Рефераты. Анализ затрат на один рубль продукции






-       Сопоставление различных вариантов управленческих решений с целью сбора наиболее оптимального из них

-       Сопоставление результатов деятельности до и после изменения к-л фактора применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

Различают:

-       горизонтальный (используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового),

-       вертикальный (изучается структура экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого между собой, влияние факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора),

-       трендовый (применяется при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики),

-       одномерный (сопоставления делаются по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю),

-       многомерный (проводится сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий по широкому спектру показателей) сравнительный анализ.


При проведении анализа затрат на 1 рубль продукции метод сравнения применяется при анализе по элементам затрат (смете затрат). Проводится вертикальный сравнительный анализ элементов затрат в общей сумме сметы затрат путем расчета удельного веса каждого элемента в 1 рубле продукции. Для этого применяется формула:

    А

 

(9)

 
 



   WT

 
               Уд.вес =


Где

Уд.вес – удельный вес статьи сметы в 1 рубле выпуска продукции

А – величина статьи сметы в руб.

WT – объем выпуска продукции в руб.

Необходимо помнить, что при проведении вертикального анализа сметы по периодам исключается влияние изменения цены, то есть текущий выпуск продукции исчисляется по базисным ценам.

Потом проводится горизонтальный сравнительный анализ рассчитанных показателей – выявление абсолютного изменения величин текущего периода по сравнению с базисным. Для этого показатели базисного периода построчно вычитаются из показателей текущего периода:


Изменение = Текущий – Базисный    (10)


Как видно из формулы № 7 затраты на 1 рубль продукции – модель смешанная и анализируется по методу цепных подстановок.

Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

Ипост – сумма постоянных расходов


Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом исходят из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д. [10 c 50]

Недостаток метода состоит в том, что, в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения. Это связано с тем, что в результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора. На практике точностью оценки факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или  иного фактора. Однако существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки: при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов; если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.

Затраты на 1 рубль продукции зависят от следующих факторов:

1.     Объем выпуска продукции

2.     Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

3.     Переменные издержки

4.     Постоянные издержки

5.     Цена продукции

Так как модель пятифакторная, анализ будет содержать шесть цепочек (одна базисная и пять постепенных изменений по факторам). Первая часть анализа проводится путем постепенного подставления текущих значений факторов в базисную цепочку.

1)     Затраты на 1 рубль продукции в базисном периоде:

ЗW 0 = ==  

 

(11)

 

å Ni 0·Цi 0

 
 





2)     Затраты на 1 рубль продукции при влиянии изменения объема выпускаемой продукции. Для этого рассчитываются два дополнительных коэффициента:

a)    

å Ni 1·Цi 0


 
Коэффициент изменения объема выпуска одинаково по всем изделиям (по ценам)


(12)

 
 


å Ni 0·Цi 0


 
KN =




b)   

    å Ni 1·Ci 0

 
 Коэффициент изменения объема выпуска одинаково по всем изделиям (по себестоимости)


(13)

 
 


  å Ni 0·Ci 0

 

 
KN =




В базисную цепочку подставляются рассчитанные коэффициенты, и формула будет выглядеть следующим образом:

ЗW N = ==  

 
 







3)     Затраты на 1 рубль продукции при влиянии изменения структуры:

ЗW стр =  

 

(15)

 

å Ni 1·Цi 0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.